Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Партнёрская программа Kredito24
Позиция2
Детская

Как помочь малышу заговорить

30 августа 2019 года
Фото: logoped-mogilev.by
Как помочь малышу заговорить

Опыт речевого развития детей формировался столетиями. Он огромен. Остается только им воспользоваться, прислушавшись к рекомендациям специалистов. Если взрослые интенсивно занимаются с малышом, он, как правило, начинает говорить раньше сверстников, которые лежат в кроватке или в коляске без внимания. А советы довольно простые.

 

Живите в режиме транзистора

 

Даже новорожденные обрабатывают речевую информацию, полученную от взрослых, хотя говорить еще не умеют. А как же малыш заговорит, если он редко слышит речь? Поэтому, находясь рядом с ребенком, говорите, как можно больше. Рассказывайте ему различные истории, декламируйте стихи, пойте песни. Если рассказывать особо нечего, возьмите в руки книгу и читайте вслух, присев рядышком со своим чадом.

И не важно, что малыш не реагирует, молчит и хлопает глазками. В его мозгу в это время происходят серьезные процессы, направленные на обработку и запоминание слов. Вербальный контакт в это время очень важен. В таком возрасте маленький человечек похож на попугая.

Оба они стремятся подражать взрослым, у обоих речь развивается по одному и тому же принципу. Слова, которые взрослые говорят чаще и простые по произношению, будут выучены в первую очередь. Именно поэтому большинство малышей начинают свои монологи со слов «мама», «баба», «дай», а не со слов «собака» или «машинка». Словарный запас будет наращиваться постепенно. Главная задача родителей – говорить неторопливо и четко. К взрослой речи детская приближается только к пяти годам.

 

Чаще валяйте дурака

 

Становлению звуков способствует не только чтение. Любые упражнения, направленные на развитие артикуляционных мышц, пойдут ребенку на пользу. Можно втягивать и надувать щеки перед малышом, корчить ему рожицы (только не страшные и пугающие), причмокивать, цокать языком, жужжать, шипеть и т.д. Со временем ребенок будет пытаться повторить эти звуки. Упражнения лучше выполнять в игровой форме, сопровождая процесс музыкой.

 

Повторенье – мать ученья

 

В начале обучения, когда ребенок уже заговорил, нужно повторять простые слова, которые он научился произнсить. Как правило, они состоят из одного слога (дай, бум) иди двух, но одинаковых (мама, папа, баба). На этом же этапе проговариваются и звукоподражания: машинка – би-би, поезд – ту-ту, вода – кап-кап. Звукоподражания даются малышу проще, но наступает момент, когда он может произнести и слово «вода». После этого про «кап-кап» надо забыть и пользоваться только привычным взрослым словом. Иначе на этапе «гав-гав» и «топ-топ» можно застрять надолго, что неблагоприятно сказывается на речевом развитии детей.

 

«Моя твоя не понимает»

 

Иногда ребенок что-то просит у взрослых жестами, хотя уже знает, как это звучит и умеет произносить нужное слово. В этом случае лучше притвориться, что вы не понимаете, о чем просит ребенок, побуждая его назвать нужное слово. Исключение составляют ситуации, когда малыш просится в туалет. Тут уж медлить нельзя. Но и в других случаях палку перегибать не стоит. Дети по характеру разные. Одни скажут нужное слово, если взрослые прикинулись непонимающими, а другие нервничают, ударяются в крик, слезы, могут и истерику закатить. Поэтому таким детям лучше вовремя подсказать нужное слово, а затем попросить его повторить. Такой компромисс вполне разумен.

 

Расшифровка просьбы

 

Когда ребенок уже освоил ряд односложных слов, пора переходить к коротким фразам. Просите кроху объяснить, что он хочет. К примеру, ваш маленький принц говорит: «Дай!». Спросите его: «Что дай?» Малыш должен ответить: «Дай пить!» Позже эту фразу надо еще расширить: «Мама, дай пить!» К 4-5 годам она будет еще длиннее из-за волшебного слова: «Мама, дай, пожалуйста, пить!»

Уточняющие вопросы – важная составляющая речевого развития. Ребенок просит: «Гулять!» Уточните, с кем он хочет пойти на прогулку и куда намерен прогуляться. Большинство детей простые фразы, связанные с повседневными бытовыми вещами, осваивают уже к двум годам.


Бывает и так, что взрослые усиленно занимаются со своим наследником, а он молчит, как рыба. Зато при достижении возраста 3-4 года начинает произносить целые предложения. Такое развитие событий тоже относится к норме и часто передается по наследству. Но как понять, нормальной является задержка речевого развития или это патология?

Самый верный способ это определить - понаблюдать за ребенком, понимает ли он слова, обращенные к нему. Если да, все в норме. Иногда задержка речевого развития происходит из-за проблем со слухом. Малыш не гулит, не ищет взглядом источник звука. Еще одна причина задержки речи – эпилепсия, небольшие приступы которой наблюдаются ночью. Они «стирают» часть или всю информацию, накопленную за день в мозгу ребенка. Нарушения в развитии речи, связанные с элементарной педагогической запущенностью – отдельный случай.


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Самый эффективный способ остановить инфекцию – изоляция. Поэтому детей и отпустили на каникулы. А чем их занять в эти дни дома?

23 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Бывает, что ребенок вечером заиграется, разбалуется. Предложение ложиться спать вызывает у него протест. Как же в этом случае уложить кроху?

21 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Метели и морозы позади. Зима сдает свои позиции. С первыми лучами весеннего солнца мир преображается. Теперь гулять с малышом – одно удовольствие

14 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Людей, заходящих в кабинет стоматолога с улыбкой, мало. Среди детей их и вовсе, пожалуй, не сыскать. Почему же малыши панически боятся бормашины?

6 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Зубы должны чистить все: и взрослые, и дети. Но, если для нас эта обязательная гигиеническая процедура – дело привычное, то малыш может и отказаться

28 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

В одной семье есть собака, в другой – кошка, в третьей – кролик. А какое животное предпочтительнее для малыша, и как оно влияет на воспитание крохи?

21 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Дети любят играть, это весело и увлекательно. Подтверждением тому служит их заливистый смех. Но знают ли взрослые, что игры – не только развлечение?

14 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Привычек у детей много. То в носу ковыряют, то на стуле ерзают, то волосы теребят без надобности. Как помочь своему чаду в данной ситуации?

2 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Детские падения и ушибы – вещь распространенная. Без синяков и шишек ни один малыш еще не вырос. Но нужно ли жалеть кроху, если ему больно?

28 января 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Трехлетние малыши находятся в переходном возрасте, перешагивая из раннего периода в дошкольный. Начинаются капризы. Почему так происходит?

18 января 2020 года | 0 комментариев
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх