Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Детская

Как помочь малышу заговорить

30 августа 2019 года
Фото: logoped-mogilev.by
Как помочь малышу заговорить

Опыт речевого развития детей формировался столетиями. Он огромен. Остается только им воспользоваться, прислушавшись к рекомендациям специалистов. Если взрослые интенсивно занимаются с малышом, он, как правило, начинает говорить раньше сверстников, которые лежат в кроватке или в коляске без внимания. А советы довольно простые.

 

Живите в режиме транзистора

 

Даже новорожденные обрабатывают речевую информацию, полученную от взрослых, хотя говорить еще не умеют. А как же малыш заговорит, если он редко слышит речь? Поэтому, находясь рядом с ребенком, говорите, как можно больше. Рассказывайте ему различные истории, декламируйте стихи, пойте песни. Если рассказывать особо нечего, возьмите в руки книгу и читайте вслух, присев рядышком со своим чадом.

И не важно, что малыш не реагирует, молчит и хлопает глазками. В его мозгу в это время происходят серьезные процессы, направленные на обработку и запоминание слов. Вербальный контакт в это время очень важен. В таком возрасте маленький человечек похож на попугая.

Оба они стремятся подражать взрослым, у обоих речь развивается по одному и тому же принципу. Слова, которые взрослые говорят чаще и простые по произношению, будут выучены в первую очередь. Именно поэтому большинство малышей начинают свои монологи со слов «мама», «баба», «дай», а не со слов «собака» или «машинка». Словарный запас будет наращиваться постепенно. Главная задача родителей – говорить неторопливо и четко. К взрослой речи детская приближается только к пяти годам.

 

Чаще валяйте дурака

 

Становлению звуков способствует не только чтение. Любые упражнения, направленные на развитие артикуляционных мышц, пойдут ребенку на пользу. Можно втягивать и надувать щеки перед малышом, корчить ему рожицы (только не страшные и пугающие), причмокивать, цокать языком, жужжать, шипеть и т.д. Со временем ребенок будет пытаться повторить эти звуки. Упражнения лучше выполнять в игровой форме, сопровождая процесс музыкой.

 

Повторенье – мать ученья

 

В начале обучения, когда ребенок уже заговорил, нужно повторять простые слова, которые он научился произнсить. Как правило, они состоят из одного слога (дай, бум) иди двух, но одинаковых (мама, папа, баба). На этом же этапе проговариваются и звукоподражания: машинка – би-би, поезд – ту-ту, вода – кап-кап. Звукоподражания даются малышу проще, но наступает момент, когда он может произнести и слово «вода». После этого про «кап-кап» надо забыть и пользоваться только привычным взрослым словом. Иначе на этапе «гав-гав» и «топ-топ» можно застрять надолго, что неблагоприятно сказывается на речевом развитии детей.

 

«Моя твоя не понимает»

 

Иногда ребенок что-то просит у взрослых жестами, хотя уже знает, как это звучит и умеет произносить нужное слово. В этом случае лучше притвориться, что вы не понимаете, о чем просит ребенок, побуждая его назвать нужное слово. Исключение составляют ситуации, когда малыш просится в туалет. Тут уж медлить нельзя. Но и в других случаях палку перегибать не стоит. Дети по характеру разные. Одни скажут нужное слово, если взрослые прикинулись непонимающими, а другие нервничают, ударяются в крик, слезы, могут и истерику закатить. Поэтому таким детям лучше вовремя подсказать нужное слово, а затем попросить его повторить. Такой компромисс вполне разумен.

 

Расшифровка просьбы

 

Когда ребенок уже освоил ряд односложных слов, пора переходить к коротким фразам. Просите кроху объяснить, что он хочет. К примеру, ваш маленький принц говорит: «Дай!». Спросите его: «Что дай?» Малыш должен ответить: «Дай пить!» Позже эту фразу надо еще расширить: «Мама, дай пить!» К 4-5 годам она будет еще длиннее из-за волшебного слова: «Мама, дай, пожалуйста, пить!»

Уточняющие вопросы – важная составляющая речевого развития. Ребенок просит: «Гулять!» Уточните, с кем он хочет пойти на прогулку и куда намерен прогуляться. Большинство детей простые фразы, связанные с повседневными бытовыми вещами, осваивают уже к двум годам.


Бывает и так, что взрослые усиленно занимаются со своим наследником, а он молчит, как рыба. Зато при достижении возраста 3-4 года начинает произносить целые предложения. Такое развитие событий тоже относится к норме и часто передается по наследству. Но как понять, нормальной является задержка речевого развития или это патология?

Самый верный способ это определить - понаблюдать за ребенком, понимает ли он слова, обращенные к нему. Если да, все в норме. Иногда задержка речевого развития происходит из-за проблем со слухом. Малыш не гулит, не ищет взглядом источник звука. Еще одна причина задержки речи – эпилепсия, небольшие приступы которой наблюдаются ночью. Они «стирают» часть или всю информацию, накопленную за день в мозгу ребенка. Нарушения в развитии речи, связанные с элементарной педагогической запущенностью – отдельный случай.


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

У вас был тяжелый трудовой день, но ребенок этого не знает. Ему хочется поиграть с мамой или папой. А сил у вас для этого уже нет. Как поступить?

5 ноября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Дети – существа непоседливые. Но куда направить их неуемную энергию, когда за окном трещат крещенские морозы, или целый день моросит нудный дождь?

26 октября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

В нашем суетном мире всегда найдется место раздражению. А в сердцах чего только не скажешь. Но есть фразы, которые при ребенке произносить нельзя.

17 октября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Вот уже 30 лет каждый второй четверг октября во всем мире отмечается Всемирный день зрения, беречь которое специалисты рекомендуют с раннего возраста

10 октября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Психологи утверждают, что развитию детского мозга способствует даже обычное прослушивание музыкальных произведений, а уж занятия музыкой – тем более

6 октября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Психологи утверждают, что у детей существует 8 типов интеллекта, но доминируют у каждого ребенка 1 или 2. Как родителям это узнать?

28 сентября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Некоторые дети чистить зубы не любят, противятся, капризничают, а то и истерики закатывают. Как же им привить любовь к утренней процедуре?

22 сентября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Разноцветные осенние листья нравятся детям. Но, помимо гербария, с опавшей листвой можно еще и играть. Это интересное и увлекательное занятие.

15 сентября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Малыш с раннего возраста должен полюбить все времена года, но чем занять его в осеннюю погоду на улице, когда сгущаются тучи и накрапывает дождик?

5 сентября 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Рождение новой жизни давно уже обросло большим количеством «верований» и примет. Соответствуют ли они действительности или это всего лишь легенды?

31 августа 2019 года | 0 комментариев
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх