Продажа квартиры – ответственное мероприятие. Помимо того, что продавцу предстоит позаботиться о правильном оформлении документов и привести продаваемый объект в порядок, немалую головную боль доставляет и поиск покупателей.
На помощь приходят интернет-ресурсы и печатные издания, размещающие объявления о продаже недвижимости. Причем популярность сетевых ресурсов постоянно растет – именно в Интернете сегодняшний покупатель ищет «свою» квартиру прежде всего, здесь же он сравнивает цены, размещает встречные объявления.
Итак, главным инструментом продажи становятся объявления. Казалось бы, в том, чтобы правильно преподнести свой объект, нет ничего сложного (особенно если вы его реальный владелец, а не посредник – никто не знает вашу квартиру лучше вас самих). Но тем не менее, и в жанре объявлений есть свои тонкости, о которых не стоит забывать.
Что почем
Жилье – это дорогая покупка, поэтому первое, на что будет обращать внимание 80% покупателей – это цена. Сервисы объявлений дают возможность проанализировать рынок, прежде чем разместить свой призыв для покупателей.
Оцените, сколько стоят квартиры аналогичного плана в районе, в котором расположен ваш объект, и сформируйте цену в этих же пределах. Если продать нужно быстро, всегда есть соблазн выставить цену несколько ниже, но помните: кого-то это может привлечь, а у кого-то – скорее вызовет недоверие. Лучше поставить среднерыночный ценник и сделать пометку, что вы готовы торговаться. Если вы оцените свою квартиру слишком дорого, это очень удлинит процесс продажи, особенно в сегодняшних непростых экономических условиях, когда люди категорически не готовы переплачивать.
Только факты
Правильно составленное объявление дает о продающемся объекте исчерпывающую информацию. Любой покупатель руководствуется «фильтрами»: у него еще до встречи «в реале» есть четкие пожелания относительно количества комнат, метража, этажа, района, общего состояния жилья. Именно эти данные в объявлении должны занимать самое заметное место.
Дополнительные параметры, на которые обращают внимание определенные категории покупателей – это наличие машиноместа на парковке, инфраструктурные особенности (транспортная развязка, удаленность от центра города, школы-садики рядом с домом и т.д.). Это второй блок информации, который обязательно нужно включить. Крупные сайты в разделе «объявления» предлагают заполнить обязательные поля, которые подразумевают эти данные.
Блок с контактами – еще одна обязательная вещь. Кроме номера телефона, не забудьте упомянуть еще и том, в какое время вам удобнее общаться. Так потенциальные покупатели не будут отвлекать вас от работы и мешать спать.
Не такой, как все
Несмотря на то, что объявление о продаже квартиры – тот самый жанр, где привычные формулировки уместнее всего, подумайте над тем, чтобы сделать его небанальным. Когда потенциального покупателя устраивают все основные параметры, он начинает внимательно вчитываться в детали – вот здесь-то в ход и могут пойти преимущества вроде «солнечная сторона улицы», «тихий зеленый двор», «интеллигентные соседи», «прекрасный вид из окна» и т.д.
Если вы сделали в вашей квартире необычный ремонт, оставляете в квартире новенькую встроенную кухню или переоборудовали балкон под спортзал или зимний сад – упомяните об этом. Не факт, что новый владелец захочет сохранить следы присутствия бывших хозяев, да и взгляд на прекрасное у каждого свой – но чем черт не шутит, может быть, именно этот небольшой факт чисто эмоционально поможет склонить потенциального покупателя в вашу сторону.
Еще один момент: если вы делали перепланировку, не умалчивайте об этом. Не факт, что ваше видение пространства понравится покупателю, но он вправе знать о том, что квартира нестандартная, еще до личной встречи с вами.
Покупатель любит глазами
Обязательно иллюстрируйте ваше описание продающейся квартиры. Объявления без фотографий вызывают у потенциальных покупателей закономерные подозрения, что либо состояние квартиры таково, что ее и фотографировать страшно, либо продавец не слишком спешит ее продать (раз не делится подробностями). Правда, перебарщивать с количеством фотографий тоже не стоит: в идеале их должно быть как раз столько, чтобы можно было оценить каждую комнату (включая кухню и санузел), дом и двор. Не лишним будет и план квартиры, на котором схематично изображены все помещения.
После того, как нелегкий труд по составлению объявления о продаже квартиры закончен, вам останется только разместить его на профильных ресурсах.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.