Сегодня мы вам поведаем неординарную историю продавца квартиры. Возьмите ее на вооружение, так как в подобной ситуации можете оказаться и вы.
Любой договор купли-продажи нужно изучать очень внимательно, буквально по буквам. Читать и осмысливать, а не просто пробегаться по строчкам, хотя собраться с мыслями в такой момент бывает очень трудно. Но нужно сконцентрироваться. Ведь одна единственная фраза, на которую вы не обратите внимания, впоследствии может стать причиной крупных неприятностей. Хитрая формулировка может даже лишить вас недвижимости. Как же должна развиваться ситуация в идеале при продаже жилья и другой недвижимости?
Пришел потенциальный покупатель, осмотрел товар, поторговался с продавцом. Наконец, ударили по рукам. После этого продавец готовит документы. Назначается дата заключения сделки. В этот день деньги за квартиру закладываются в банковскую ячейку, арендованную заранее. После того, как договор будет зарегистрирован в государственном органе, продавец забирает деньги, а покупатель становится владельцем недвижимости. Ключ от банковской ячейки обменивается на договор, зарегистрированный в Росреестре.
Но в столичной семье Пермиловых все получилось иначе. И вышло так всего из-за одной строчки в договоре, на которую поначалу не обратили внимания. Как потом оказалось, напрасно. Квартиру в центре Москвы семья решила продать, чтобы перебраться за город, где жизнь более спокойная и размеренная. Дом уже вовсю строился, и для завершения строительства нужны были деньги. Кредит супругам не дали, в связи с плохой кредитной историей. Вот тогда и решили они продать свою «трешку» в районе Чистых Прудов.
Покупателя искали долго, но, в конце концов, он нашелся и даже предложил задаток. Супруги приободрились. Но умудренный опытом риэлтор Сергей Петрович, к которому обратились Пермиловы, предупредил их, что ему в договоре не нравится один пункт. Касался он аренды банковской ячейки и выглядел несколько подозрительно. Согласно этому пункту, доступ к ячейке предоставлялся при наличия зарегистрированного договора купли-продажи и обязательного присутствия Игоря Стрельникова, так звали покупателя. То есть без Игоря Пермиловы не могли забрать из ячейки деньги, вырученные за квартиру.
Риэлтор задал напрямую Стрельникову вопрос: для чего такой пункт включен в договор, и услышал ответ: «Это гарантия безопасности. Мне необходимо лично убедиться, что Пермиловы забрали деньги и получить от них расписку». Сергея Петровича этот аргумент не убедил. Он предложил написать расписку немедленно, положить ее в соседнюю ячейку, а после предъявления договора купли-продажи забрать эту расписку. Покупатель категорически отказался. Риэлтор утвердился в своих сомнениях, о чем поставил в известность Пермиловых, но те, боясь, что сделка сорвется, согласились на условие Стрельникова.
Риэлтор продолжал убеждать семейную пару в своей правоте: «Как вы не понимаете?! Он же может до окончания срока аренды ячейки вообще не прийти в банк. А потом преспокойно заберет деньги. И я уже вам помочь ничем не смогу!» Но Пермиловы решили, что Сергей Петрович просто решил перестраховаться. Тем более, что визитка с контактными телефонами, электронной почтой и факсом, которую им дал Игорь, выглядела очень презентабельно: качественный пластик, красивые буквы с золотым тиснением – ну, как такому солидному человеку не поверить?
Глава семьи Пермиловых – Андрей Ильич, в присутствии риэлтора и покупателя, позвонил по одному из телефонов, указанных на визитке. Ему вежливо ответила секретарь компании. На вопрос, работает ли у них Игорь Стрельников, ответила утвердительно, назвала должность и номер кабинета. Но на этом проверка не закончилась. Глава семьи попросил секретаря соединить его с коммерческим директором Стрельниковым. Та перевела звонок на сотовый телефон, и тут же в кармане Игоря зазвенел мобильник. Супруги Пермиловы оказались полностью удовлетворенны.
Не пропадет, решил Андрей Ильич, и уверенно подмахнул договор. А дальше события стали развиваться по сценарию, озвученному риэлтором. После регистрации договора купли-продажи Пермиловы никак не могли связаться с покупателем. Мобильник Игоря молчал. Секретарь в офисе любезно проинформировала, что коммерческий директор неожиданно уволился 5 дней назад, других контактов, кроме сотового, у них нет. Но глава семейства был тертый калач. У него были и паспортные данные Стрельникова.
Поехали на квартиру Игоря. Никто не открыл. Назавтра тоже. И все последующие вечера окна квартиры Игоря оказывались темными. Ну, что ты будешь делать? Андрей Ильич поехал в банк, решительно настроенный забрать свои деньги, но там его и слушать не стали. Договор есть договор. Близился день окончания еще одного договора: аренды ячейки. Семья Пермиловых и риэлтор устроили круглосуточную засаду у банка, решив подкараулить покупателя. Но он не появлялся. Наблюдение продолжалось еще несколько суток, но тщетно. Стрельников как сквозь землю провалился.
Сергей Петрович порекомендовал семье обратиться в суд, заметив, что вернуть деньги вряд ли удастся, а вот опротестовать сделку вполне реально, поскольку Пермиловы выполнили все условия договора. Если суд встанет на сторону супругов, то они получат свою «трешку» обратно в собственность. Пермиловы согласились и мелкой рысью затрусили в суд. Иск рассматривали больше года. Судебные заседания сначала назначались, затем переносились, поскольку покупатель не появлялся в суде. Зато он предпринял попутку быстрой перепродажи квартиры, которая по договору уже являлась его собственностью. Но ничего у Стрельникова из этой затеи не вышло. Суд успел наложить запрет на все сделки и операции со спорной недвижимостью.
История для Пермиловых закончилась благополучно. Им вернули право собственности на квартиру, а значит, можно было снова ее продать, но делать это было уже боязно. Тем более, что пока шла судебная тяжба, родственники их пожалели, одолжили денег, и дом удалось достроить и отделать. Поэтому «трешку» решили сдавать, чтобы рассчитаться с долгами. Стрельников снова исчез, поскольку его объявили в розыск. Через 2 месяца Игоря задержали.
Оказалось, что покупкой квартир он занимается уже 3 года. Предыдущие две, купленные у хозяев, живущих за рубежом, ему удалось продать, так как продавцы не могли в должной мере контролировать ситуацию, находясь за границей. Самыми несчастными оказались покупатели квартир, купленных у Игоря, поскольку сделки были признаны судом ничтожными и аннулированы.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, следуйте рекомендациям профессионалов:
Рефинансирование ипотеки: чем выгодно, что нужно для оформления. Особенности перекредитования в Альфа-Банке для уменьшения платежей и снижения ставки.
Покупка частного дома сопряжена с большими рисками, чем приобретение квартиры. О братитесь в проверенное агентство недвижимости, например, Этажи.
Покупка загородной недвижимости сопряжена с большими рисками, чем приобретение квартиры. Рассмотрим, как выбрать дом правильно.
Переезд на север кажется привлекательным по причине возможности получения более высокого дохода и возможности построения карьеры.
Владельцы жилья стремятся использовать собственность с максимальной выгодой. Так, квартиру можно сдавать посуточно или на большой срок.
Что изменилось в сфере ипотечного кредитования? Стоит ли оформлять ипотеку сейчас? П омогут разобраться рекомендации и прогнозы экспертов.
Пожалуй, каждый из нас при покупке недвижимости задавался вопросом, что лучше брать: готовое жилье, которое уже кем-то было обжито, или квартиру в новостройке.
Популярностью у покупателей пользуются дома на Дмитровском направлении
Когда на рынке жилья появились квартиры-студии, они сразу же стали востребованными. Сейчас спрос на них сильно упал. В чем же причина этого явления?
Если принять во внимание, что во многих квартирах инженерные сети еще со времен СССР, то можно сделать вывод о сроке их службы. Но всему когда-то приходит конец.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.