Современный мир требует от организаций и компаний быстрой реакции на события. Жесткая конкуренция не дает расслабляться. Зазевался – сомнут. Получается какой-то парадокс. С одной стороны, автоматизация давно уже вошла в нашу жизнь, а с другой - нагрузка на рядовых сотрудников возросла.
Выжить или выжать?
Во многих компаниях руководство стремится получить от своих сотрудников максимум пользы за минимум оплаты. Люди работают сверхурочно, вынуждены выходить в выходные. Конечно, это все оплачивается, но ресурсы человеческих сил не безграничны. Все это сказывается на состоянии здоровья. Как же избежать перегрузок на рабочем месте? У каждого исполнителя есть руководитель, и у вас в том числе. Попросите его расставить приоритеты. Работники умственного труда выполняют объектно-зависимую работу, поэтому поставленную задачу они могут решить удовлетворительно, хорошо или превосходно, в зависимости оттого, насколько нужно выложиться. Ведь не каждое задание требует максимального приложения сил, иначе все работали бы на износ.
Попросите вашего начальника объяснить, какой проект самый важный. Именно на нем и нужно сосредоточить все внимание. Возможно, что для этого придется отказаться от двух-трех других, ведь в сутках всего 24 часа. Иначе придется ловчить, выкраивая время, и «срезать острые углы». Возможно, руководитель не пойдет вам навстречу, отказавшись снизить нагрузку и снять (хотя бы временно) часть задач. Что ж, это негласное разрешение на работу с низким качеством. А как вы еще сможете все успеть?! Но, если у вас за плечами солидный опыт работы, и вы «варитесь» в этом котле много лет, приоритеты можете расставить и сами.
Возьмите ситуацию под контроль
Если ваш начальник не в состоянии объяснить, что нужно сделать «кровь из носа», а что выполняется формально, для галочки, придется это решать лично вам. Наверняка вы этим уже занимались в студенческие годы, игнорируя нелепые или ненужные задания преподавателей. Так разбудите в себе этот навык, и вперед! Ну, а тем, кто служил в армии, известна крылатая и мудрая фраза: «Не торопись выполнять приказ! В любой момент он может быть отменен». Так что, такие люди тоже способны разобраться в ситуации. Иногда после расстановки приоритетов выясняется, что нагрузка не снизилась. В этом случае есть смысл временно отказаться от заданий, стоящих в самом конце составленного вами списка дел.
Управляйте временем
Для занятого работника очень важно правильно распределить силы в течение рабочего дня. Темперамент у людей разный: среди них есть «жаворонки», «голуби» и «совы». Соответственно, и пик трудовой активности приходится на разные часы. Вы должны знать, когда вас «кусает работун», а когда организму хочется расслабиться. Вот и распределите свою работу так, чтобы важные дела приходились на пик трудовой активности. Никогда не хватайтесь за все дела сразу. Работа – не игра в шахматы. Не пытайтесь в восьмичасовой рабочий день запихать сотню заданий. Гораздо рациональнее выбрать из них десяток самых важных. Не отвлекайтесь на ненужные разговоры, дополнительные чаепития и перекуры. Все это съедает драгоценное рабочее время.
Не жалуйтесь начальнику
Самое неправильное в ситуации цейтнота – рассказывать руководителю, как вам тяжело работать, говорить, что времени не хватает, вы нервничаете, не можете сосредоточиться. Вряд ли босс бросится жалеть и вытащит из кармана носовой платок, чтобы промокнуть выступившую у вас слезинку. За подобные разговоры можно и рабочим местом поплатиться. Случаи такие известны. Обращайтесь к шефу только в одном случае: если у вас есть готовый эффективный вариант решения данной проблемы.
Если должность, выдаваемые задания и отношение руководства вас давно уже не устраивают, стоит задуматься о смене места работы. К чему тянуть эту лямку, когда трудиться нет никакого желания, а затрачиваемые усилия оплачиваются по минимуму. Другое дело, если и зарплата, и различные «жирные» бонусы вас вполне устраивают. Тогда задумайтесь и ответьте себе на вопрос, так ли уж невыполнима ваша работа? Может быть, подойти к ней с другой стороны, взглянуть на нее иначе? Тогда она станет приносить вам радость, деньги и уважение коллег. А что еще человеку нужно?!
Работа мечты в представлении россиян нередко сводится только к высоким зарплатам. Для многих намного важнее экономическая устойчивость работодателя и пакет ДМС.
Как эффективно планировать своё время, иметь часы отдыха и всё успевать?
Чтобы не перепутать отдых с работой, мы решили разместить для наших читателей производственный календарь на 2019 год. Теперь все наглядно, понятно и доступно.
Если бы в жизни работал принцип «активнее трудишься – больше получаешь», миллионеров было бы намного больше. Но это не так.
Привычки бывают полезными и вредными. Первые способствуют карьерному росту, вторые его тормозят. Следовательно, чтобы стать успешным, от некоторых вещей нужно отказаться.
В молодости мы на работе более активны, чем в зрелом возрасте. Куда же девается с годами «пионерский задор»? И можно ли его вернуть, чтобы начальство было нами довольно?
К сожалению, бестактность еще не изжита в нашем обществе. Коллеги почему-то считают вправе вмешиваться в нашу личную жизнь. Как себя в этом случае вести?
Вас ни во что не ставят на работе? О Вас вытирают ноги? Терпеть это нельзя! Но и набрасываться в ответ, брызжа слюной, тоже неправильно. Как же быть?
Недаром в народе говорят, что по одежке встречают. Одежда – важная составляющая облика современного человека. Какую роль она играет в карьере и насколько от нее зависит успех?
Большинство работодателей беседуют только с соискателями, у которых есть опыт работы. Но как этот самый опыт получить, если без него нельзя трудоустроиться?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.