Вы пришли на новое место работы. Другие условия, чужие люди. Вы для них пока никто, и всё придётся начинать сначала. Самым первым этапом будет сбор информации.
Не высовывайтесь и старайтесь не обращать на себя внимание. Если кто-то изъявит желание подойти и что-то спросить – ответьте. Доброжелательно и с улыбкой. Но не откровенничайте.
Очень часто в этом случае подходит человек, уже отвергнутый членами коллектива по каким-либо причинам. Вот он и старается заручиться дружбой новичка. А новенькие, в свою очередь, тоже стремятся побыстрее закрепиться и перезнакомиться, поэтому и хватаются за любую возможность контакта. Впоследствии, когда вы, скорее всего, тоже раздружитесь с этим человеком, вся полученная им информация может быть использована против вас.
Итак, сидите и наблюдайте, стараясь себя не обнаруживать. Очень скоро вы заметите группу лиц, делающих в коллективе погоду. Это «белая кость», каста неприкасаемых. Если вы сможете войти в их число, ваше существование в коллективе будет безоблачным, как небо при антициклоне. Если нужно – прикроют, встанут на защиту. Стаей отбиваться всегда легче.
Вопрос: захочет ли вас эта стая принять? Для этого нужно изучить модель поведения касты, понять принципы, на которых строятся их взаимоотношения. Тогда можно и пробный шар катнуть, и посмотреть на их реакцию. Но иногда самому не хочется в эту стаю, потому что люди, находящиеся в ней тебе, мягко говоря, не симпатичны.
Тогда следует подобрать себе другую компанию, а с элитой держать нейтралитет. Если будут попытки «задирания», унижения, подначивания, пресекать их нужно сразу и резко. Иначе сядут на голову и их оттуда уже не сгонишь.
На работе – только о работе. Это хороший принцип. Но ведь хочется и на другие темы пообщаться. Особенно женщинам. Не переживайте. И такой человек, как правило, находится в коллективе. Иногда сразу. Иногда, спустя время. Вот с ним, предварительно изучив характер и повадки, можно и пооткровенничать слегка. Но при условии, что и он делится с вами подробностями личной жизни. Это нужно для того, чтобы оставаться в равных весовых категориях, если что… Подстраховаться никогда не помешает.
Показывать начальству своё рвение лучше без свидетелей: члены коллектива этого не любят. Зато обожают, когда этому начальству «перемывают косточки». Осмотревшись, можете поучаствовать в этом процессе. От начальников не убудет, а вам – очки к рейтингу.
Старайтесь узнать, чем дышит коллектив и держать руку на пульсе. Если вы «будете в теме», вам обязательно это зачтётся. Когда что-то непонятно, не бойтесь подойти к коллеге и спросить. При этом нужно подчеркнуть его значимость фразами типа «ты же всё знаешь», «спрошу у самого умного». Против лести ещё никто не устоял. Но все нюансы своей новой должности нужно узнать на первом этапе, чтобы не выглядеть в будущем человеком недалёким в профессиональном плане.
Дальше будет легче. Шаг за шагом, день за днём – и вы уже в обойме, неотделимая часть коллектива. Теперь вас трудно вышибить из седла. А поможет в этом наша статья.
Работа мечты в представлении россиян нередко сводится только к высоким зарплатам. Для многих намного важнее экономическая устойчивость работодателя и пакет ДМС.
Как эффективно планировать своё время, иметь часы отдыха и всё успевать?
Чтобы не перепутать отдых с работой, мы решили разместить для наших читателей производственный календарь на 2019 год. Теперь все наглядно, понятно и доступно.
Если бы в жизни работал принцип «активнее трудишься – больше получаешь», миллионеров было бы намного больше. Но это не так.
Привычки бывают полезными и вредными. Первые способствуют карьерному росту, вторые его тормозят. Следовательно, чтобы стать успешным, от некоторых вещей нужно отказаться.
В молодости мы на работе более активны, чем в зрелом возрасте. Куда же девается с годами «пионерский задор»? И можно ли его вернуть, чтобы начальство было нами довольно?
К сожалению, бестактность еще не изжита в нашем обществе. Коллеги почему-то считают вправе вмешиваться в нашу личную жизнь. Как себя в этом случае вести?
Вас ни во что не ставят на работе? О Вас вытирают ноги? Терпеть это нельзя! Но и набрасываться в ответ, брызжа слюной, тоже неправильно. Как же быть?
Корпорации 21 века захлестывают потоки информации. Бизнес-среда стремительно меняется. Как не утонуть в этом бушующем потоке?
Недаром в народе говорят, что по одежке встречают. Одежда – важная составляющая облика современного человека. Какую роль она играет в карьере и насколько от нее зависит успех?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.