Всемирный экономический кризис очень сильно отразился на всеобщем рынке труда.
Сегодня даже молодые специалисты, получившие престижное образование с учетом всех современных реалий, зачастую не могут найти достойную работу. А что уж говорить о людях, которым «за 40». Вроде, и неплохие специалисты, и немалый трудовой опыт за плечами, а начинают читать объявления о вакансиях - и руки «опускаются». Практически все предложения работ заканчиваются стандартной фразой «возраст - до 35 лет».
Ущемление по возрастному признаку в некоторых развитых странах даже караются законом – работодателя, ставящего такие рамки, могут и привлечь к ответственности. У нас же, несмотря на КЗоТ, в котором четко сказано о том, что человеку нельзя отказывать в трудоустройстве из-за возраста, работодатели отказывают сплошь и рядом.
Не учитывая при этом, что человек, уже имеет опыт работы, а значит, быстрее разберется с новыми обязанностями. Обычно к этому возрасту у женщины уже взрослые дети, так что на «больничный» по уходу за ребенком она ходить не будет. Взрослые люди более ответственно относятся к поставленным задачам и, вообще, к работе.
Видимо, новые руководители не хотят, чтобы сотрудник с опытом выглядел, или даже был, умнее руководителя. Также работодатели бояться, что взрослый человек не будет готов учиться чему-то новому, что может ему потребоваться в работе. Да и просто «помыкать» взрослой женщиной или мужчиной ему будет не очень удобно. Вот и хотят все взять на работу молодых, покладистых, и не очень амбициозных.
Тем не менее, если вам за 40, не отчаивайтесь, особенно если у вас имеется высшее образование, и вы уже работали бухгалтером, экономистом, врачом или инженером. Эти профессии всегда востребованы и требуют немалого опыта, который у вас есть. Не стоит искать работу в таких сферах, как программирование или бизнес-продажи, здесь, скорее всего конкуренцию вам составят молодые.
Для того, чтобы ваш возраст не стал помехой в поисках хорошо оплачиваемой и интересной работы, обязательно сделайте следующее:
- изучите рынок труда и проанализируйте, насколько ваши знания соответствуют предлагаемым вакансиям. Если видите, что чего - то не знаете, пойдите на специализированные курсы, посещайте тренинги и бизнес-семинары;
- хорошо изучите компьютер, имеется в виду, самые популярные программы, с которыми работают абсолютно все предприятия: бухгалтерские и графические. «Подружитесь» с Интренетом - в сети можно найти любую информацию, даже по самообразованию;
- вспомните иностранный язык, который изучали в школе и институте. Хорошо бы, чтобы это был – английский. Именно английский язык сегодня самый популярный и применяемый в некоторых сферах, даже те же самые инструкции на новое оборудование зачастую в Россию приходят без перевода;
- возьмите за правило соблюдать внешний дресс-код. Сегодня это неотъемлемое условие работы в любой приличной фирме и компании.
Немного времени и труда, и вы - идеальный работник для крупного банка, медицинского центра или представительства иностранной фирмы. Работодатель даже забудет, что хотел спросить у вас ваш возраст, вы ему полностью подходите: прекрасно выглядящий, умный, с большим опытом работы и готовый учиться новому.
Работа мечты в представлении россиян нередко сводится только к высоким зарплатам. Для многих намного важнее экономическая устойчивость работодателя и пакет ДМС.
Как эффективно планировать своё время, иметь часы отдыха и всё успевать?
Чтобы не перепутать отдых с работой, мы решили разместить для наших читателей производственный календарь на 2019 год. Теперь все наглядно, понятно и доступно.
Если бы в жизни работал принцип «активнее трудишься – больше получаешь», миллионеров было бы намного больше. Но это не так.
Привычки бывают полезными и вредными. Первые способствуют карьерному росту, вторые его тормозят. Следовательно, чтобы стать успешным, от некоторых вещей нужно отказаться.
В молодости мы на работе более активны, чем в зрелом возрасте. Куда же девается с годами «пионерский задор»? И можно ли его вернуть, чтобы начальство было нами довольно?
К сожалению, бестактность еще не изжита в нашем обществе. Коллеги почему-то считают вправе вмешиваться в нашу личную жизнь. Как себя в этом случае вести?
Вас ни во что не ставят на работе? О Вас вытирают ноги? Терпеть это нельзя! Но и набрасываться в ответ, брызжа слюной, тоже неправильно. Как же быть?
Корпорации 21 века захлестывают потоки информации. Бизнес-среда стремительно меняется. Как не утонуть в этом бушующем потоке?
Недаром в народе говорят, что по одежке встречают. Одежда – важная составляющая облика современного человека. Какую роль она играет в карьере и насколько от нее зависит успех?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.