Современное бизнес-образование очень разнообразно, но мало что пользуется такой бешеной популярностью, как тренинги по продажам. Именно на эти занятия большинство работодателей не жалеет времени и денег – предполагая при этом, что опыт, полученный на тренингах, позволит сотрудникам стать эффективнее. Некоторые люди в надежде поднять себе цену на рынке труда получают такое образование по собственной инициативе и за собственные деньги – ведь каждый дополнительный сертификат, упомянутый в резюме, делает человека «солиднее».
Но кому на самом деле нужны тренинги по продажам?
"Продажник" считается самым главным человеком в любой фирме. От него зависит общий доход, коммерческий успех и заработок всех остальных сотрудников. Поэтому, как правило, и к подбору сейлзов работодатели подходят очень ответственно, и образовывать их стараются всесторонне. То есть для сейлза посещение раз в два месяца очередного тренинга по продажам – нормальная ситуация.
Безусловно, профессиональному продавцу тренинги по продажам дают важный опыт и навыки, с помощью которых он и будет впоследствии продвигать товары и услуги своей компании. "Продажнику" тренинги по продажам нужнее всех! На этих занятиях он может научиться делать первые шаги, если он еще неопытный, преодолевать сопротивление клиента – если он уже поднаторел в продажах, и, наконец, продавать больше, быстрее, эффектнее, - когда он настоящий профи.
Не лишними будут тренинги по продажам и для руководителей. Непосредственно руководитель редко что-то продает (разве что когда компания совсем маленькая или контракт очень важный). Однако руководителю, который много общается с потенциальными и существующими партнерами, конкурентами, собственными подчиненными, тренинги по продажам могут дать важный опыт: как правильно преподносить информацию, чтобы она «продавала», как избегать конфликтных ситуаций и поворачивать их в свою пользу, как заставить сотрудников работать больше, не требуя повышения зарплаты и т.д.
Правильно использованные навыки, полученные на тренингах по продажам, могут сделать руководителя настоящим гуру делового общения. Поскольку каждая ситуация общения, в которой вы что-то предлагаете, а ваш собеседник сомневается – это продажа.
Третий вид людей, которым тренинги по продажам позволят выйти на новый уровень – это люди, которые «продают себя сами». То есть те, кто сам себе и директор, и секретарь, и сейлз: музыканты, репетиторы, ремонтных дел мастера и т.д. Люди, за которыми не стоит фирма, как правило, относятся к своей работе исключительно ответственно. Это понятно: ведь от неудач их никто не страхует. А стало быть, каждая несовершенная продажа – это конкретные деньги, которые «уплыли» не от организации, а непосредственно от самого человека (что гораздо обиднее).
Самозанятым людям тренинги по продажам совершенно необходимы, поскольку: обучат правильному общению (не каждый хороший мастер - мастер коммуникации), объяснят, как находить подход к клиенту, как организовывать сделку от начала и до конца.
Еще одна категория людей, которой необходимы тренинги по продажам – это люди, которых не устраивает работа – в первую очередь, должность и уровень зарплаты. Если вы при этом не хотите увольняться, а хотите просто завоевать новые высоты, тренинг по продажам подскажет, как продать себя начальству в качестве востребованного, успешного и «дорогого» специалиста. А также как противостоять манипуляциям, если вы чувствуете, что вами манипулируют.
Еще одна категория лиц, которых посещение тренингов по продажам сделает успешнее – это маркетологи и специалисты по рекламе. Они заняты продажей «с другой стороны», и зачастую имеют очень слабое представление о том, с чем в реальности сталкиваются продающие менеджеры. Поэтому посещение тренинга по продажам сделает рекламистов «ближе к сейлзам», а значит, и позволит им скорректировать свой подход к продвижению, чтобы он стал более практичным.
Если ваш род деятельности мало связан с общением, а становиться "продажником-профи" вы не собираетесь, это все равно не значит, что вам не нужно бизнес-образование. Тренинги по продажам, помимо прочего, способны обучить абсолютно каждого человека:
• Искусству самопрезентации
• Правильной постановке целей
• Тонкостям эффективного воздействия на окружающих
Какие бы цели вы перед собой ни ставили, учитесь продавать, и ваша личная эффективность обязательно повысится, а вместе с ней – и степень удовлетворенности жизнью.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.