Еще вчера вы с коллегой пили кофе в соседней кафешке, перемывали косточки сотрудникам из соседнего отдела и ругали начальство, а сегодня – он ваш шеф.
Как вести себя в такой ситуации, которая очень даже неоднозначная. Вы уже и не помните, кто из вас двоих обронил месяц назад фразу в курилке: «А вот если бы начальником был я…» Но, по иронии судьбы, начальником стал ваш сослуживец, а вам придется играть роль подчиненного.
Что же теперь делать: радоваться новому назначению или огорчаться возможным последствиям вашей предыдущей откровенности? Вопрос непростой. Каждый, оказавшийся в такой ситуации опасается, не аукнутся ли ему смелые высказывания в отношении коллег и руководства. Еще неделю назад вы «варились в одном котле», и вот на тебе – начальник! Тут поневоле задумаешься.
Спокойствие, только спокойствие
Для начала надо принять ситуацию такой, какая она есть. Ваш коллега стал начальником – это свершившийся факт, от которого никуда не уйти, разве что в другую организацию, но это всегда успеется. А пока расслабьтесь и выдохните. Спокойствие – самое лучшее, что можно порекомендовать в этой ситуации. Неожиданный переход к новой должности может вызывать смущение и неловкость не только у вас, но и у бывшего коллеги – нового начальника. Так что, вы находитесь в одинаковом положении.
Важным моментом является, как вы будете называть нового руководителя. Согласитесь, что человека, к которому вы много лет обращались не иначе, как «Серый», называть теперь Сергей Николаевич будет непросто. А придется. Чтобы облегчить себе задачу и узнать отношение к этому вопросу нового шефа, зайдите к нему под благовидным предлогом, когда он один, и в шутливой форме скажите, что всю ночь не спали. Наверняка он спросит: «Почему?!» Тогда ответьте: «Учил Ваше отчество».
Если бывший коллега человек с юмором, он оценит вашу шутку по достоинству, и разрешит вам называть его наедине, как и раньше. Но в присутствии других членов коллектива придется обращаться к начальнику все-таки по имени-отчеству. Не исключено, что вне стен офиса вы останетесь добрыми приятелями. Но если новый руководитель не захочет продолжать прежние отношения – отнеситесь к этому с пониманием. Все-таки вы сейчас на разных орбитах.
Чок-чок-чок – зубы на крючок
Еще один хороший совет для подобных ситуаций – не высовывать длинный язык. Понятно, что событие такого масштаба, как назначение бывшего коллеги на новую вышестоящую должность, так и подмывает обсудить с сослуживцами, что в коллективах в таких случаях и происходит. Но лучше все-таки держать язык за зубами. В вашей тесной компании запросто могут оказаться недоброжелатели, которые всю услышанную из ваших уст информацию используют против вас. Вот только случай удобный для этого подберут.
Поэтому молчание – самое эффективное оружие. Лучше слушайте, что говорят другие. А еще мудрее будет пойти на рабочее место и начать решать какой-нибудь вопрос. Вдруг новый руководитель вздумает проверить, чем занимаются в данный момент его подчиненные. Вот вам и очки к рейтингу. Вообще, это даже неплохо, что новый начальник – ваш недавний сослуживец. Если вы хороший исполнитель, профессионал в своем деле, то теплые отношения, скорее всего, такими и останутся. Возможно, новоиспеченный руководитель даже будет вас поддерживать, а в будущем поможет сделать шаг вверх по карьерной лестнице. Соблюдайте субординацию, относитесь уважительно к руководству, и все у вас будет замечательно.
Работа мечты в представлении россиян нередко сводится только к высоким зарплатам. Для многих намного важнее экономическая устойчивость работодателя и пакет ДМС.
Как эффективно планировать своё время, иметь часы отдыха и всё успевать?
Чтобы не перепутать отдых с работой, мы решили разместить для наших читателей производственный календарь на 2019 год. Теперь все наглядно, понятно и доступно.
Если бы в жизни работал принцип «активнее трудишься – больше получаешь», миллионеров было бы намного больше. Но это не так.
Привычки бывают полезными и вредными. Первые способствуют карьерному росту, вторые его тормозят. Следовательно, чтобы стать успешным, от некоторых вещей нужно отказаться.
В молодости мы на работе более активны, чем в зрелом возрасте. Куда же девается с годами «пионерский задор»? И можно ли его вернуть, чтобы начальство было нами довольно?
К сожалению, бестактность еще не изжита в нашем обществе. Коллеги почему-то считают вправе вмешиваться в нашу личную жизнь. Как себя в этом случае вести?
Вас ни во что не ставят на работе? О Вас вытирают ноги? Терпеть это нельзя! Но и набрасываться в ответ, брызжа слюной, тоже неправильно. Как же быть?
Корпорации 21 века захлестывают потоки информации. Бизнес-среда стремительно меняется. Как не утонуть в этом бушующем потоке?
Недаром в народе говорят, что по одежке встречают. Одежда – важная составляющая облика современного человека. Какую роль она играет в карьере и насколько от нее зависит успех?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.