Ребенок должен получать хорошие оценки, в этом уверены большинство родителей. И если в дневнике лишь четверки и пятерки, у них появляется причина для гордости, однако, плохие оценки - это непрерывная головная боль.
Мы провели исследование на тему того, как школьные оценки затрагивают самооценку детей.
В основном из-за родителей детей, которые хотят испытывать чувство гордости за оценки ребенка, каждый ученик в школе хочет привлечь немного внимания, которое иногда более важно для него, чем оценки.
Ученик, который выбирает путь хорошей учебы, выбирает более трудный путь. Дети же, которые учатся плохо, не обязательно глупее других, такое поведение в школе - также способ привлечь внимание, только легче. Одним словом, и хорошие и плохие оценки – это часть психологии поведения ребенка в социальной среде, направленная на привлечение внимания.
Любая оценка - причина напряжения. В конце концов, согласно логике ребенка, кто-то просто приходит и оценивает его и его возможности. И в течение долгого времени, ребенок может жить в страхе - как его оценят взрослые. Кроме того, он хочет, чтобы родители и учителя его оценили.
В различном возрасте дети выбирают различные приоритеты. Например, в начальной школе им важна оценка учителей, тогда все они хотят стать хорошими учениками, чтобы привлечь то внимание, которого дети хотели. Оценки для детей в этот момент являются признаком внимания.
Затем, когда дети переходят в среднюю школу, они испытывают затруднения, многие начинают учиться хуже. Часто учителя получают от родителей подобные сообщения: "в начальной школе с Марией Ивановной, он был превосходным учеником, но как только перешел в среднюю школу, где много учителей – практически прекратил учиться". Фактически, он не прекращал учиться – он просто не может выбрать, что именно ему нравиться. Важно научить ребенка заставлять себя учиться.
Самая большая проблема многих родителей и учителей, это убеждение в том, что оценка более важна, чем сам человек. Очень немногие учителя видят перед собой ребенка, а не его оценку. Родители хотят, чтобы он получал пятерки каждый день, но зачем? Просто для того, чтобы они могли гордиться, именно поэтому многие родители даже не заинтересованы в знаниях ребенка. Они спрашивают: "Чего ты добился?".
Таким образом, дети зацикливаются на получении хороших оценок. Проблема состоит в том, что при таком подходе оценки часто не соответствуют знаниям.
Оценки не должны быть важнее знаний
Во-первых, для родителей должно быть важно, что ребенок в первую очередь получал в школе знания, а не оценки. Возможно, он изучит что-то столь важное, что станет намного большим стимулом для получения новых знаний в процессе обучения.
Второй пункт, родители не должны сосредотачиваться на оценке. Например, одинаково относитесь к любой оценке.
Хвалите детей, как за оценку, так и за знание, которые ваш ребенок получил и как он научился их применять. Если детям это интересно, они будет еще больше стремиться к знаниям об этом предмете не только дома, но и в классе, и получать от этого удовольствие. Они будут чувствовать себя действительно значимыми.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.