Раннее развитие… Это словосочетание побуждает молодых мамочек хватать своих детей и тащить их в образовательные центры. Зачем ждать школу, когда можно начать обучение в 2-3 года.
Малыш, с легкостью перечисляющий страны мира и их столицы или имена великих композиторов, конечно, умиляет и производит впечатление. Но давайте посмотрим на результат. Когда идея раннего развития начала витать в воздухе, все бросились делать из своих чад вундеркиндов. Сейчас эти ребятишки выросли. Им где-то по 25 лет.
И вот вопрос
Стали ли они умными? Безусловно. А разумными? С этим можно поспорить. Воспитание у них было «рывковое». То их куда-то тащила мама, пытаясь побыстрее набить голову малыша полезной информацией, то они оказывались у бабушки с дедушкой. А те неспешно с ними беседовали, учили созерцать природу, наблюдать за птичками. И получалось, что ребенок жил то в условиях жесткого тренинга, то возился в песочнице, то сосредоточенно вникал в изучаемый материал, то часами наблюдал за бабочками и жучками. По сравнению с родительской напористостью и желанием побыстрее взрастить интеллектуала, часы, проведенные с бабушкой, были пустой тратой времени. Так казалось в ту эпоху. Сейчас же, спустя четверть века, те спокойные часы кажутся фундаментом, платформой для последующих побед и успехов.
А если бабушки не было?
Вот тогда ребенку приходилось туго. Из центра развития его тащили в спортивную секцию, оттуда в музыкальную школу (к ней ведь тоже нужно готовиться), из «музыкалки» в танцевальную студию, а уж оттуда домой. Такой режим, наряду с вундеркиндами, у которых было завидное здоровье, породил армаду интеллектуально слабых и психически нездоровых ребятишек. Причем, объяснялось это совершенно другими причинами. Все валили на пестициды в овощах и фруктах, плохую экологию, разводы родителей и причины частного характера. К подобной статистике мы не имеем доступа. Но педиатры и педагоги, которые работают с детьми ежедневно и, можно сказать, жизни свои на это кладут, в один голос заявляют, что в настоящее время идет стремительное ослабление интеллекта и иммунитета.
Внимание вниманию рознь
Раннее развитие – одно из проявлений внимания к ребенку. Но зачем педалировать?! Развитие малыша должно происходить естественным образом, в окружающей среде. И где она у нас сейчас? Вместо деревьев – пластмассовые гаджеты. Вместо пения птиц – рэп из наушников. И в автобусе, и на улице дети идут, уткнувшись в маленькие дисплейчики с мельтешащими картинками – это их мир. Так и дорогу переходят, совершенно не обращая внимание на приближающиеся автомобили. Вместо кислорода малыши вдыхают толуол, фенол и прочие вещества, которые, в отличие от фитонцидов лесных растений, полезными назвать нельзя. Кушая нездоровые продукты и впитывая с экранов нездоровую информацию, играя в агрессивные игры, смотря мультики-ужастики, ребенок не замечает, как его психика трансформируется. Он развивается совсем по-другому, в отличие от бабушек-дедушек, у которых детство было совсем другим. В чем-то ему лучше, но это – капля в океане.
Прогулки в переулке
Гулять полезно, это любая мама скажет. Но в некоторых районах воздух грязнее, чем в подъезде. На детскую площадку придешь, там вредное резиновое покрытие, облагороженное пространство. В парк отправишься, и там уже ничего естественного не встретишь - тротуарная плитка, металлические леера, фонари, асфальт. В лес ехать страшно, там клещи. У кого есть дача, дел на ней много. И времени, чтобы объяснить малышу, чем ольха отличается от осины, нет совершенно. Предаются забвению старые добрые сказки. Природу показать ребенку не кому. Станет ли он изучать ее самостоятельно? Захочет ли всматриваться и вслушиваться? Это еще вопрос.
Назад в мечту
Эх, если бы это было возможно, освободить бы дворы от дворников из азиатских республик, и чиновников, стоящих над ними, да посадить полевые цветы, чтобы не песок, а лужайка с ромашками да васильками. Чтобы снова летали божьи коровки, а после короткого ливня из земли выползали дождевые черви. Чтобы во дворе летали синички и прыгали трясогузки. И чтобы обязательно был общий любимец - дворовый пес. Снова вкопать лавочки для бабушек под тополями. Глядишь, наши дети начнут развиваться, как положено, в естественных условиях. Но вряд ли уже такое будет. И это неправильно.
Прогулки на свежем воздухе важны для детей в любом возрасте.
Выбор колясок для покупателей огромен. Производители предлагают большие и маленькие модели, для мальчиков и девочек, современного и классического дизайна, трансформеры, люльки и многие...
Самый эффективный способ остановить инфекцию – изоляция. Поэтому детей и отпустили на каникулы. А чем их занять в эти дни дома?
Бывает, что ребенок вечером заиграется, разбалуется. Предложение ложиться спать вызывает у него протест. Как же в этом случае уложить кроху?
Метели и морозы позади. Зима сдает свои позиции. С первыми лучами весеннего солнца мир преображается. Теперь гулять с малышом – одно удовольствие
Людей, заходящих в кабинет стоматолога с улыбкой, мало. Среди детей их и вовсе, пожалуй, не сыскать. Почему же малыши панически боятся бормашины?
Зубы должны чистить все: и взрослые, и дети. Но, если для нас эта обязательная гигиеническая процедура – дело привычное, то малыш может и отказаться
В одной семье есть собака, в другой – кошка, в третьей – кролик. А какое животное предпочтительнее для малыша, и как оно влияет на воспитание крохи?
Дети любят играть, это весело и увлекательно. Подтверждением тому служит их заливистый смех. Но знают ли взрослые, что игры – не только развлечение?
Привычек у детей много. То в носу ковыряют, то на стуле ерзают, то волосы теребят без надобности. Как помочь своему чаду в данной ситуации?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.