Едете вы, никого не трогаете, жизнью своей вполне довольны, и вдруг появляется звук, который становится вам неприятен, потому что автомобиль превращается в истребитель, готовый вот-вот оторваться от земли – такой, режущий ухо, рев раздается из-под днища автомобиля. И вы понимаете, что пришла пора менять глушитель.
Запчасть эта не долговечная. Чем раньше поставите новый, тем раньше придется менять его снова. А ведь можно отодвинуть срок замены глушителя на несколько месяцев, отремонтировав его своими руками. Заодно и повод появится заметить вскользь при случае, что они растут, откуда надо.
Народные методы реанимации глушителя
Владельцы автосервисов, конечно же, скажут, что без применения сварки ремонт глушителя невозможен. Но жизнь не стоит на месте. Постоянно появляются новые материалы и технологии. Вот с их-то помощью и можно избавиться от дыры в глушителе. Еще совсем недавно применяли специальные изоляционные обмотки, которые зарекомендовали себя довольно эффективно. Использовали и асбестовое полотно или ткань, подложив его под заплату из жести, которую приматывали к глушителю термостойкой лентой. Правда, эффект в последнем случае был частичным. От вибрации и тряски крепление ослабевало, заплата смещалась, а асбест прогорал.
С появлением такой штуковины, как «Холодная сварка», ситуация с ремонтом глушителя кардинально изменилась. Компаунд прост в работе. Место вокруг прогоревшего отверстия зачищается до металлического блеска, паста из двух тюбиков: отвердителя и наполнителя смешивается на какой-нибудь дощечке или куске металла, после чего отверстие залепляется полученной смесью. Сохнет она довольно быстро, и часа через 4 уже вполне можно ехать.
Преимуществом холодной сварки является отсутствие ее влияния на металл. Если пользоваться обычной сваркой: полуавтоматической или аргонно-дуговой, металл после нее становится тонким, а его изначальная толщина, как мы знаем, и так не ахти. Холодная сварка значительно увеличивает общую толщину соединения. Стоит такой тюбик недорого, а эффект налицо. Можно воспользоваться для заделки прогоревшего отверстия и высокотемпературным герметиком. Если работа будет сделана хорошо, покупку нового глушителя удастся отсрочить на несколько месяцев. Понятно, что глушитель прогорит снова, в этом же месте или рядом, ведь его общий износ увеличивается с каждым днем. Но дыру можно снова заделать. Иногда в таких случаях даже спортивный интерес появляется, если не надо ехать на дальнее расстояние – сколько времени проходит старый глушитель с такими ремонтами?!
Если прогар обнаружен на самой банке глушителя, проблему можно решить с помощью изоляционных материалов. Вокруг глушителя аккуратно наклеивается специальное термостойкое полотно. Получается довольно жесткая мембрана, которая исключит рев выхлопных газов. Конечно, не полностью, потому что идеального состояния глушителя после ремонта не достичь никогда, но ездить будет вполне комфортно для слуха. Если же у вас от банки отгорел патрубок, тут своими силами сделать точно ничего не получится. А в остальных случаях можно очень даже побороться. Иногда удачно, иногда – с переменным успехом. Зато какой богатый опыт приобретается! И всегда греет мысль: ежели что, магазин запчастей всегда будет рад обменять ваши купюры на новый глушитель. Но не спешите туда, потомите их в ожидании, чтобы не думали, что деньги достаются легко.

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.