Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

14 декабря 2018 года
Фото: i.mycdn.me
Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Отечественная охлаждающая жидкость для моторов авто

 

Если разобраться, то тосол – брат антифриза, появившегося на Западе. В СССР его разрабатывали как аналог европейской жидкости для охлаждения силовой установки автомобиля. В основе тосола используется этиленгликоль, в который добавляют дистиллированную воду и пакет присадок. Традиционный тосол, к которому привыкли все российские водители, имеет синий или голубой цвет. Эту жидкость можно эксплуатировать в регионах, где морозы достигают −40ºС. Однако в РФ есть области, в которых столбик термометра зимой может опускаться и до −65ºС. В этом случае используют тосол красного цвета.

 

Антифризы для иномарок

 

Для машин иностранного производства и современных российских авто производители предлагают антифризы нескольких разновидностей со схожей маркировкой: G11, G12 и G13. Иногда к маркировке добавляется «+», но мы не будем сегодня вдаваться в эти тонкости. Сначала эти охлаждающие жидкости можно было различить по цвету, но со временем производители начали окрашивать свои антифризы, как им заблагорассудится. И началась путаница. Сейчас уже ни у кого нет уверенности, что охлаждающая жидкость красного цвета – это антифриз G12, а синего - G11.

Собственно, оба эти продукта имеют в своей основе, как и наш тосол, этиленгликоль и ту же дистиллированную воду. А вот пакеты присадок у каждого производителя свои, причем их состав может и не раскрываться. Стандарт G13 получают с применением пропиленгликоля, в который добавляют дистиллят и собственный пакет присадок. Стоит отметить, что присадки в трех импортных антифризах разные, но задачи они выполняют схожие:

- антикоррозийные;

- протвокавитационные;

- противопенные;

- защитные.

Применяются и гибридные присадки, способные выполнять 2 и более задачи. Чаще всего их используют при производстве G13.

Подытоживая вышесказанное, сделаем вывод: все без исключения охлаждающие жидкости выпускаются на основе одноатомных спиртов. У G13 это пропиленгликоль. У G11, G12 и отечественного тосола – этиленгликоль. Получается, что по теории все жидкости этиленгликолевого ряда должны смешиваться нормально. Пропиленгликоль и этиленгликоль тоже должны уживаться без проблем. В принципе, так оно и есть, а вот с присадками возникают вопросы. И камень преткновения – в их химическом составе.

 

Присадки, входящие в разные пакеты, могут взаимодействовать между собой, вступая в химическую реакцию. В результате какое-то из веществ может потерять свои изначальные свойства, например, перестанет образовывать защитную пленку на внутренних поверхностях трубопроводов, а это уже нехорошо. Более того, в результате такой реакции может образоваться нерастворимое соединение. Эти хлопья вполне могут засорить патрубки, затромбовать трубки радиатора, выведя его из строя. Поэтому поступать надо следующим образом. Лить тосол в G11 можно, в G12 – нежелательно, чтобы избежать химического противодействия, с G13 смешивать отечественную охлаждающую жидкость точно не стоит. Зачем рисковать системой охлаждения своего автомобиля?

 

Преимущества антифриза

 

Поскольку эти охлаждающие жидкости придумали «проклятые империалисты», с экологической точки зрения они более безопасны для окружающей среды. Есть у них и другие достоинства:

- не образуют отложений и не засоряют трубки радиатора;

- повышают срок службы циркуляционного насоса (помпы);

- защищают гильзы цилиндров от образования пузырьков воздуха (кавитации);

- имеют эксплуатационный ресурс в 6 раз больше тосола;

- эффективнее охлаждают;

- лучше защищают от коррозии;

- температура замерзания ниже, а температура кипения выше, чем у тосола.

Отечественная охлаждающая жидкость частично теряет свои свойства при нагревании до 105 градусов. Температура кипения антифриза 115 градусов, а проехать на нем можно 250 000 км.

 

Форсмажор в дороге

 

Понятное дело, что ради чистоты эксперимента вряд ли нормальный автолюбитель будет смешивать тосол и антифриз. Тем более, что неизвестно, каков будет результат. А оригинальный антифриз, скажем, G13 производства «Фольксваген» стоит порядка 300-400 рублей. Так зачем добро гробить? Другое дело, если утечка охлаждающей жидкости произошла в дороге. К примеру, вытекла часть G12, а у вас в багажнике только тосол, и автомагазинов поблизости нет. Или есть, но там тоже тосол или только G13. Как быть? В исключительных случаях допускается мешать тосол и антифриз. А что делать? Ехать-то надо. Но имейте в виду, такой компот под капот можно заливать только до ближайшей СТО или своего гаража. Дальше коктейль нужно слить, промыть систему охлаждения дистиллированной водой и залить родную охлаждающую жидкость. Кстати, тосол не рекомендуется заливать в иномарки, а вот антифриз в отечественные автомобили – пожалуйста.


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?

27 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги

Подробнее

Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.

3 сентября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.

16 августа 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?

30 июля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.

25 июня 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.

13 апреля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх