Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

14 декабря 2018 года
Фото: i.mycdn.me
Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Отечественная охлаждающая жидкость для моторов авто

 

Если разобраться, то тосол – брат антифриза, появившегося на Западе. В СССР его разрабатывали как аналог европейской жидкости для охлаждения силовой установки автомобиля. В основе тосола используется этиленгликоль, в который добавляют дистиллированную воду и пакет присадок. Традиционный тосол, к которому привыкли все российские водители, имеет синий или голубой цвет. Эту жидкость можно эксплуатировать в регионах, где морозы достигают −40ºС. Однако в РФ есть области, в которых столбик термометра зимой может опускаться и до −65ºС. В этом случае используют тосол красного цвета.

 

Антифризы для иномарок

 

Для машин иностранного производства и современных российских авто производители предлагают антифризы нескольких разновидностей со схожей маркировкой: G11, G12 и G13. Иногда к маркировке добавляется «+», но мы не будем сегодня вдаваться в эти тонкости. Сначала эти охлаждающие жидкости можно было различить по цвету, но со временем производители начали окрашивать свои антифризы, как им заблагорассудится. И началась путаница. Сейчас уже ни у кого нет уверенности, что охлаждающая жидкость красного цвета – это антифриз G12, а синего - G11.

Собственно, оба эти продукта имеют в своей основе, как и наш тосол, этиленгликоль и ту же дистиллированную воду. А вот пакеты присадок у каждого производителя свои, причем их состав может и не раскрываться. Стандарт G13 получают с применением пропиленгликоля, в который добавляют дистиллят и собственный пакет присадок. Стоит отметить, что присадки в трех импортных антифризах разные, но задачи они выполняют схожие:

- антикоррозийные;

- протвокавитационные;

- противопенные;

- защитные.

Применяются и гибридные присадки, способные выполнять 2 и более задачи. Чаще всего их используют при производстве G13.

Подытоживая вышесказанное, сделаем вывод: все без исключения охлаждающие жидкости выпускаются на основе одноатомных спиртов. У G13 это пропиленгликоль. У G11, G12 и отечественного тосола – этиленгликоль. Получается, что по теории все жидкости этиленгликолевого ряда должны смешиваться нормально. Пропиленгликоль и этиленгликоль тоже должны уживаться без проблем. В принципе, так оно и есть, а вот с присадками возникают вопросы. И камень преткновения – в их химическом составе.

 

Присадки, входящие в разные пакеты, могут взаимодействовать между собой, вступая в химическую реакцию. В результате какое-то из веществ может потерять свои изначальные свойства, например, перестанет образовывать защитную пленку на внутренних поверхностях трубопроводов, а это уже нехорошо. Более того, в результате такой реакции может образоваться нерастворимое соединение. Эти хлопья вполне могут засорить патрубки, затромбовать трубки радиатора, выведя его из строя. Поэтому поступать надо следующим образом. Лить тосол в G11 можно, в G12 – нежелательно, чтобы избежать химического противодействия, с G13 смешивать отечественную охлаждающую жидкость точно не стоит. Зачем рисковать системой охлаждения своего автомобиля?

 

Преимущества антифриза

 

Поскольку эти охлаждающие жидкости придумали «проклятые империалисты», с экологической точки зрения они более безопасны для окружающей среды. Есть у них и другие достоинства:

- не образуют отложений и не засоряют трубки радиатора;

- повышают срок службы циркуляционного насоса (помпы);

- защищают гильзы цилиндров от образования пузырьков воздуха (кавитации);

- имеют эксплуатационный ресурс в 6 раз больше тосола;

- эффективнее охлаждают;

- лучше защищают от коррозии;

- температура замерзания ниже, а температура кипения выше, чем у тосола.

Отечественная охлаждающая жидкость частично теряет свои свойства при нагревании до 105 градусов. Температура кипения антифриза 115 градусов, а проехать на нем можно 250 000 км.

 

Форсмажор в дороге

 

Понятное дело, что ради чистоты эксперимента вряд ли нормальный автолюбитель будет смешивать тосол и антифриз. Тем более, что неизвестно, каков будет результат. А оригинальный антифриз, скажем, G13 производства «Фольксваген» стоит порядка 300-400 рублей. Так зачем добро гробить? Другое дело, если утечка охлаждающей жидкости произошла в дороге. К примеру, вытекла часть G12, а у вас в багажнике только тосол, и автомагазинов поблизости нет. Или есть, но там тоже тосол или только G13. Как быть? В исключительных случаях допускается мешать тосол и антифриз. А что делать? Ехать-то надо. Но имейте в виду, такой компот под капот можно заливать только до ближайшей СТО или своего гаража. Дальше коктейль нужно слить, промыть систему охлаждения дистиллированной водой и залить родную охлаждающую жидкость. Кстати, тосол не рекомендуется заливать в иномарки, а вот антифриз в отечественные автомобили – пожалуйста.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 653 просмотра
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.

3 сентября 2018 года | 0 комментариев | 612 просмотров
Подробнее

Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.

16 августа 2018 года | 0 комментариев | 669 просмотров
Подробнее

Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?

30 июля 2018 года | 0 комментариев | 607 просмотров
Подробнее

Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.

25 июня 2018 года | 0 комментариев | 601 просмотр
Подробнее

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев | 2261 просмотр
Подробнее

Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.

13 апреля 2018 года | 0 комментариев | 913 просмотров
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 1566 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 877 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх