Как ехать правильно во время дождя, знает даже не каждый опытный водитель. Что уж тут о новичках говорить. Но, если вы будете следовать приведенным в статье рекомендациям, и водитель не пострадает, и автомобиль останется в неприкосновенности. Во время дождя видимость значительно снижается. А тут еще стекла начинают запотевать, дворники не до конца отчищают грязь с лобового стекла, дорога становится мокрой, скользкой. Зазеваешься, и машина может стать неуправляемой. Поэтому водителю в такой ситуации нужно быть максимально сосредоточенным и внимательным. Тогда и руководство по ремонту не понадобится.
Не спешите за руль
В сухую погоду в порах асфальта и на поверхности шин (в углублениях протектора) скапливается пыль и грязь. От дождя она разбухает и превращается в отличную смазку. Добавьте сюда частички масла на дорожном полотне, утечка которого у многих машин неизбежна, и вы поймете, что автомобиль в такой ситуации легко может превратиться в неуправляемые салазки. Поэтому, если вы собрались ехать в другой город, но время терпит, подождите 20-30 минут. Пусть дождь очистит дорогу, промоет асфальт, тогда и в путь можно трогаться.
«Ямщик, не гони лошадей»
Езда с ветерком в дождливую погоду не допускается. Даже по трассе вы должны двигаться, как в городе, ограничив скорость передвижения до 60 км/ч. Если дождик небольшой – до 70 км/ч. Резких маневров делать тоже не следует. Потеряете сцепление с дорожным покрытием, и можете оказаться в кювете. Даже новые покрышки в этой ситуации не спасут, а на «лысой» резине лучше вообще не ездить. Покупая шины, обращайте внимание на рисунок протектора. У него обязательно должны быть «дождевые дорожки» - углубления в виде полосок по всему периметру покрышки. Туда и будет набираться вода с дороги. Если таких дорожек нет, при большой скорости колесо уже не может продавить воду между протектором и дорожным полотном. Образуется так называемый «водяной клин». Машина в этом случае теряет управление, превращается в глиссер, и начинается аквапланирование –скольжение на неуправляемых салазках. Очень опасная штука! Так что, будьте внимательны!
Включите свет
В Правилах дорожного движения дождливая погода обозначена термином «условия недостаточной видимости». Следовательно, вы должны обезопасить и себя, и других участников дорожного движения. Автомобиль с включенными габаритами или ближним светом видно хорошо. Так и нужно ездить в дождь. Если автомобилем вы пользуетесь часто, обязательно установите противотуманные фары, ведь дождливая погода иногда сопровождается туманом. Впрочем, на всех новых авто «противотуманки» входят даже в базовую комплектацию, так что производители этот вопрос решили еще на сборочном конвейере. Дальний свет включать бесполезно и не безопасно. Во-первых, он не поможет вам в дождливую погоду, а во-вторых, ослепит встречных водителей.
Необходимо помнить еще об одной особенности дождливой погоды: ощущение дистанции до других автомашин меняется, так же, как и в ночное время суток. Имейте это в виду! Не прижимайтесь к автомобилям, идущим впереди. Лучше сделать дистанцию побольше – «Береженого бог бережет». Если вы едете по трассе и видите приближающийся навстречу автомобиль, обязательно включите дворники, иначе встречным потоком вам забросает ветровое стекло грязью. Особенно опасны в этом отношении грузовые автомобили. Внимательно следите за действиями других водителей на дороге, чтобы вовремя среагировать на их маневр.
Лужи таят опасность
Если дорога вам хорошо знакома, и вы ездите по ней каждый день – это еще куда ни шло. Но в незнакомых местах к любой луже нужно относиться очень настороженно. Ведь под водой может быть и яма полуметровой глубины, и открытый канализационный люк, и гвозди, «любезно» заброшенные туда представителями ближайшей шиномонтажки. Есть у луж и еще один минус. На некоторых авто катушка зажигания расположена низко, например, у «девятки». Проехал по луже на скорости – и машина заглохла. Заведется она только, когда катушка высохнет, а это потери времени и испорченные нервы.
Попутно скажем, что такую катушку можно перезакрепить повыше (длина провода это позволяет). Еще один вариант – обернуть ее защитной пленкой. Даже в жару катушка нагревается очень слабо, так что перегрева не будет. Но все равно, на скорости по лужам лучше не ездить. И пешехода можно случайно окатить грязью, и встречную машину, которую ее владелец только вчера любовно вымыл. Решив проехать по луже, надо быть готовым к любым сюрпризам. Поэтому и контроль за управлением должен быть максимальным. И самое первое, что необходимо в этом случае сделать – крепко сжать рулевое колесо.
Не ездите в ливень
Дождь во время езды может неожиданно усилиться. Когда потоки воды буквально заливают лобовое стекло, не помогут и дворники. Они просто не справятся с такой массой воды. Ехать дальше в данной ситуации небезопасно и, если время терпит, лучше переждать стихию. Плавно затормозите, чтобы водители сзади видели ваш маневр, сверните на обочину и остановитесь. Габариты не выключайте, чтобы не получить удар сзади. Соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы избавите себя от многих неприятностей. Не переоценивайте свой опыт и реакцию, тогда вы сумеете справиться с управлением авто даже в экстремальной ситуации.
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.