Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Качественный звук – нюансы автомобильной акустики

13 апреля 2018 года
Фото: avtonovostidnya.ru
Качественный звук – нюансы автомобильной акустики

Эксперты рекомендуют перед тем, как ехать в магазин за акустикой, определиться с суммой, на которую вы можете рассчитывать. Причем, в эту сумму должны входить как покупка оборудования, так и его подключение и обслуживание в дальнейшем.

 

Выбор акустической системы

 

Акустика тем и хороша, что ей все равно, новый ваш автомобиль или видавший виды. Главным критерием при выборе будет ваше отношение к мощности и качеству звучания. Если вы не автоэлектрик, то ехать в магазин за акустической системой лучше с тем, кто будет ее устанавливать, поскольку в процессе монтажа могут возникнуть определенные проблемы. Ну, а если все-таки вы решите сделать покупку самостоятельно, обязательно просите инструкцию на русском языке, иначе из автосервиса придется ехать в магазин еще раз, потому как не все автоэлектрики в совершенстве владеют иностранными языками.

 

Любая акустическая система включает в себя компоновочную схему с автомагнитолой и четырьмя колонками. Сюда же может входить чейнджер, усилитель, сабвуфер, проводка и прочие принадлежности для монтажа. Если музыка в салоне для вас не более, чем фон, не покупайте дорогую акустику, она только съест ваши деньги. Ошибочно думать, что лучшую акустику производит определенная компания. У ведущих фирм всегда найдутся удачные модели в нужной вам ценовой категории. Кстати, не обязательно покупать магнитолу и колонки одной фирмы.

 

Схемы автоакустики

 

Всего существует порядка десяти схем. Какую из них ставить, зависит от ваших предпочтений, ведь все мы относимся к звуку, как и к футболу, по-разному.

 

Схема №1

 

Включает в себя автомагнитолу, передние и задние колонки, CD- ресивер. Это для тех, кто музыку воспринимает как фон. Преимущество одно – цена. Если громко не включать, то будет самое то. Прибавите сильно громкость – колонки захрипят. И дело тут не в акустике, а в искаженном сигнале. Но музыка фоном и не требует сильной громкости. Покупайте магнитолу и акустику в одном ценовом диапазоне, тогда они будут взаимодействовать оптимально.

 

Схема №2

 

Включает в себя головное устройство, заднюю акустику, подключенную от магнитолы, переднюю акустику, подключенную от двухканального специального усилителя. Здесь музыку можно слушать громко, а затраты будут незначительными. Это плюсы. Есть и ощутимый минус: басы практически не воспроизводятся. Для данной схемы есть одно условие: у магнитолы должен быть минимум 1 линейный выход.

 

Схема №3

 

В нее входят: головное устройство, усилитель, сабвуфер, передняя компонентная акустическая система. Качество звучания у данной схемы хорошее, но только при средней громкости. В этом режиме воспроизводятся все частоты. Однако, стоит только прибавить звук, колонки начинают хрипеть, потому что подключены к автомагнитоле.

 

Схема №4

 

Головное устройство должно компоноваться, как минимум, двумя линейными выходами. В схему также входят четырехканальный усилитель (или 2 двухканальных), сабвуфер, компонентная передняя акустика. Эту систему должен устанавливать профессионал, поскольку потребуется выбор комплектующих с определенными характеристиками, изучение возможностей электропитания в автомобиле и акустических свойств салона. После монтажа необходимо настроить параметры акустики.

 

Схемы №№ 5,6,7 (Hi-Fi)

 

Эти схемы для настоящих меломанов. Здесь компоненты системы подбираются индивидуально, в зависимости от предпочтений заказчика. Монтаж сложный, удовольствие дорогостоящее. Зато овчинка стоит выделки.

 

Hi-End

 

Обеспечивает безупречное качество звука. Создается ощущение слышимости мельчайших нюансов. Достигается эффект полного присутствия. Кайф бесподобный!

 

Автомагнитола и акустика

 

Модели магнитол различаются дизайном и комплектацией, наличием встроенного эквалайзера и диапазона УКВ, возможностью подключения CD-чейнджера и усилителей. Выбор, предложенный производителями, довольно богатый. Все будет зависеть оттого, какую схему вы облюбуете. Главный критерий автоакустики – соответствие цены качеству. За ним идет окраска звучания. Тут все зависит от типа акустики. Дешевая коаксиальная акустика для дешевых магнитол сильно искажает звук, поскольку высокочастотный динамик встроен в широкополосный.

 

Компонентная акустика чуть дороже, зато более качественная. За устранение звуковых искажений отвечают усилители. Но опять же, если они встроены в магнитолу, качество звука не будет на высоте. Что касается сабвуфера, сигнал выделяется в отдельный канал, поскольку не влияет на стереоэффект. Акустический корпус тоже отдельный. Места он занимает довольно много, но по-другому никак. Кроссоверы выпускаются пассивными и активными. Они состоят из катушки индуктивности и конденсатора. Их цель – с помощью соответствующих настроек разграничить спектр частот в компонентной и коаксиальной акустике. Кроссоверы содержат фильтры четырех порядков. Чем порядок выше, тем сигнал вне рабочей полосы спадает быстрее.

 

Комплект для монтажа

 

При установке качественной акустики не стоит экономить на аксессуарах для монтажа, ведь они тоже влияют на качество звучания. Для нормализации питания усилителей (демпфирования) применяют конденсаторы. Они сглаживают работу системы при больших нагрузках. Силовые сети защищают предохранители. Межблочный кабель, передающий сигнал усилителю от головного устройства, должен обязательно быть экранированным, чтобы защищать от возможных помех. От усилителя до колонок прокладывают многожильные провода. Кстати, при желании можно установить не только аудиосистему, но и видеомагнитофон или цветной телевизор, чтобы пассажирам было не скучно в дороге. Многие интересуются, важна ли для музыки шумоизоляция. Безусловно, ведь в тишине музыку слушать комфортнее. К тому же, снизив на 5 децибел шумность, вы автоматически увеличиваете КПД акустики до 20%.

 

Заблуждения

 

Некоторые автолюбители уверены, что мощную акустику нужно располагать сзади. Правда, не могут объяснить, почему. Однако на концерте зрители не садятся к исполнителю спиной, чтобы было лучше слышно. Поэтому, если колонки всего две, располагайте их спереди. Еще одно заблуждение, будто мощность автомагнитолы и качество звука связаны напрямую. То же самое думают и про колонки: чем они мощнее, тем чище воспроизведение. Это миф. За качество звучания ответственны совсем другие параметры. Хотите качественный звук, используйте переднюю акустику с отдельным воспроизведением средних и высоких частот. Данная схема будет стоить вам от тысячи до 12 тысяч рублей. Схема Hi-Fi будет стоить еще дороже. Она для истинных меломанов. Выбирайте схему по своему вкусу, устанавливайте аудиосистему и наслаждайтесь любимой музыкой.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 672 просмотра
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.

3 сентября 2018 года | 0 комментариев | 366 просмотров
Подробнее

Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.

16 августа 2018 года | 0 комментариев | 439 просмотров
Подробнее

Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?

30 июля 2018 года | 0 комментариев | 384 просмотра
Подробнее

Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.

25 июня 2018 года | 0 комментариев | 385 просмотров
Подробнее

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев | 1843 просмотра
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 1290 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 637 просмотров
Подробнее

Покрышки нынче стоят дорого. А тут еще летнюю резину на зимнюю обязали менять. Так что, мероприятия, продлевающие срок эксплуатации шин, очень актуальны

25 января 2018 года | 0 комментариев | 666 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх