Все чаще на просторах нашей необъятной Родины можно увидеть автомобили, работающие с двойным сцеплением. Что же это за устройство?
Еще не так давно такое диво дивное считалось изобретением из области фантастики, и вот она – КПП с двойным сцеплением. Вполне реальная вещь, которую можно потрогать, и даже с ней поездить. Новинка приобретает распространенность, и очень даже может быть, что за такой коробкой - будущее. Правда, пока еще ни автолюбители, ни мастера-автомеханики не могут толком объяснить, что же это за зверь такой и какие особенности характеризуют КПП, имеющую двойное сцепление или, как его еще называют, DSG. Постараемся восполнить этот пробел и рассказать о новинке то, что известно нам.
Цель разработки двойного сцепления
Езда с рывками комфорта не добавляет, поэтому мечта каждого автовладельца – иметь коробку, обеспечивающую плавный ход автомобиля при любых режимах. Задача сложная, но именно она была поставлена перед инженерами. И они, как показывает жизнь, с ней справились. Новая коробка-автомат исключает рывки при работе, машина едет плавно. Переключение передач практически незаметно, настолько комфортным оно стало. А это значит, что цель достигнута. Новшество успели оценить по достоинству уже многие водители.
Как это работает
Принцип работы двойного сцепления DSG в корне отличается от обычного и привычного миллионам автолюбителей. В классической коробке работает один первичный вал. На него крепятся шестерни, другие элементы. У новой АКПП первичных вала два. Работа между ними распределяется следующим образом. Один вал осуществляет взаимодействие с четными передачами, другой – с нечетными. Получается, что такая новинка вместила в себя как бы 2 коробки передач сразу. Плавность переключения передач достигается за счет того, что валы вступают в работу по очереди. А возможно это стало, благодаря одному из главных достоинств новинки: во время переключения передач мотор не отсоединяется, как раньше, а продолжает передавать крутящий момент.
Плюсы и минусы коробки с DSG-сцеплением
Отсутствие рывков при переключении повышает комфорт езды, а постоянная передача крутящего момента на коробку обеспечивает быстрый разгон, который так любят русские. Машины, укомплектованные такой АКПП, потребляют топлива на 10% меньше, что не может не радовать владельцев данных автомобилей.
Что касается недостатков, к ним можно отнести сложность устройства коробки. Вследствие этого получается дорогой ремонт. Да, и мастеров, специализирующихся на обслуживании таких агрегатов, прямо скажем, пока немного. Следует отметить, что при критических режимах: резкое торможение, форсированный разгон – небольшие рывки в коробке передач все же присутствуют. Но это все технически решаемо в процессе модернизации.
И все-таки стоит отметить, что на сегодняшний день АКПП с двойным сцеплением – самая уникальная и совершенная из всех известных коробок. Это удачный симбиоз автомата и механики. Именно по этой причине многие ведущие мировые производители уже сделали ставку на оснащение своих «железных мустангов» коробкой со сцеплением DSG. Возможно, и у вас скоро появится такой автомобиль. Тогда вы воочию сможете убедиться, насколько удобно и комфортно пользоваться новой АКПП.
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.