За год в автомобильных авариях на российских дорогах гибнет 27 тысяч человек и 250 тысяч получают ранения. Поэтому при выборе автомобиля эти цифры нужно держать в голове. Безопасность, свою и тех, кто рядом с вами, нужно ставить во главу угла. А цвет автомобиля, тюнинг и прочие дела – это вопрос второстепенный. На что необходимо покупателю обратить внимание?
1. Рейтинг безопасности.
Разные ассоциации занимаются испытаниями автомобилей на безопасность. В ходе краш-теста машины бьют и крушат без сожаления, чтобы выяснить, насколько они подвержены разрушению. А поскольку мы живём в Европе, то и смотреть нужно рейтинги, которые предоставляет Европейский комитет безопасности. Чем больше звёзд и баллов наберёт автомобиль, тем лучше.
2. Класс и масса автомобиля.
Что будет, если мячом ударить об стену? Правильно, он отскочит. Так же и маленький дамский автомобиль отскочит от джипа. Отсюда вывод: выбирать авто нужно такой массы, насколько это может позволить ваш кошелёк. Идеалом будет, конечно, полноразмерный внедорожник. Что касается класса, то предпочтительнее выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше.
Кстати, тип кузова тоже играет роль в обеспечении безопасности пассажиров. Хэтчбек уступает седану и универсалу, которые эффективнее смягчают сильные удары при столкновении. И масса у них чуть больше. А универсал ещё и при столкновении с грузовиками с высоким бампером имеет преимущество перед своими собратьями.
Количество дверей тоже имеет большое значение. После аварии выбраться с задних сидений из двухдверного автомобиля значительно труднее.
3. Возраст автомобиля.
В идеале, конечно, лучше отдать деньги за новый автомобиль. Дело в том, что современные автомобили проектируются иначе. Несущие конструкции призваны гасить удары, а кузов делают из прочных сталей, призванных обеспечить безопасность сидящих внутри. У машин прошлого века равнопрочные кузова. Они ведут себя при ударах так же, как и передняя часть.
Старый автомобиль не в состоянии обеспечить безопасность своему владельцу и его пассажирам. Тем более, если он был в аварии, и его восстановили после этого с одной единственной целью: побыстрее спихнуть новому владельцу.
4. Устойчивость и управляемость.
Чем лучше сконструировано шасси, тем больше шансов у водителя эффективно затормозить и ловко объехать препятствие в экстремальной ситуации. Это как раз тот самый случай, когда мелочи решают всё!
Способность авто принимать манёвр, точность рулевого управления, масса, устойчивость, валкость, предрасположенность к заносам, жёсткость подвески, расположение центра тяжести, настройки бортовой электроники – целый перечень составляющих безопасности.
Сейчас и тяжёлые машины научили чутко слушаться руля, они маневренны и легко управляемы. Обязательно посмотрите, оснащён ли ваш будущий автомобиль антиблокировочной системой (АБС), которая не даст колёсам ехать юзом при торможении «в пол». Это значительно повышает управляемость. Если авто оборудовано ещё и системой динамической стабилизации – отлично!
5. Дополнительные опции.
В зависимости от комплектации, набор их бывает разный. Это заглядывающий в повороты диодный или ксеноновый свет, камеры ночного видения, подушки и ремни безопасности, подогрев зеркал и стёкол, затемнители, предотвращающие ослепление. Чем больше вы возьмёте этих опций, тем лучше. Не экономьте! Может быть, в будущем одна из них сохранит вам жизнь.
Подведём итог. Какой же автомобиль более безопасный? Тот, который современнее, массивнее, имеет высокий рейтинг, хорошо управляется и по максимуму укомплектован спасающими средствами.
Постоянно совершенствуйте свои водительские навыки и всегда пристёгивайтесь. Помните: без царя в голове любые системы безопасности — выброшенные на ветер деньги.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.