Сентябрь… Бархатный сезон. Солнце уже не пытается превратить Прикамье в пустыню. Приятное тепло, ласковый ветер обдувает волосы (у кого они есть) через приспущенное стекло. Все замечательно. И вдруг вы неожиданно замечаете, что автомобиль стал вести себя на дороге несколько странно.
Каждая встречающаяся неровность стала ощущаться сильнее. Прибавляешь газу – теряется устойчивость. Это сигнал. Пришло время обратить внимание на амортизаторы. Вполне вероятно, что их ресурс уже исчерпан. Знаете, как правильно это проверить? Нет? Тогда статья - для вас.
Что говорят в автосервисах
Владельцы станций техобслуживания и аналогичных им компаний, конечно, в один голос утверждают, что проверить работоспособность амортизаторов можно исключительно на «специальном современном высокочувствительном оборудовании», которое они (ну, как в это не поверить) «приобрели у лучших (ведущих, хорошо себя зарекомендовавших) мировых производителей». При этом гарантируются «неизменно высокое качество» и «минимально сжатые сроки». Но русские знают, что для них нет ничего невозможного. Поэтому владельцы автомобилей, гордо носящие на мускулистых плечах светлую голову, и понимающие, что их золотые руки растут, откуда надо, разработали свои методы, довольно ухмыляясь, когда речь заходит о «специализированных стендах».
Народные методы проверки амортизаторов
Самый простой способ – визуальный. Внимательно осмотрите амортизатор. Если увидите на его корпусе подтеки масла, значит можно смело ехать в магазин за парой новых амортизаторов. Почему нужно покупать именно два? Потому что менять их по одному категорически запрещено. Меняются либо оба задних, либо оба передних, либо вся четверка сразу. Искушенные водители сейчас уверенно скажут с улыбкой: «Ну, предположим, с газовыми амортизаторами такой способ проверки работоспособности не прокатит!» И будут правы. Но ведь есть и другие методы. Как говаривали наши деды: «Голь на выдумки хитра!»
Проверить амортизаторы можно и при движении автомобиля. Если подвеска исправна, вы за это ручаетесь, а посторонние стуки все равно слышны, одной из их причин вполне может стать неисправный амортизатор. Кстати, покупая машину, не лишним будет проверить и амортизаторы в движении. Перед продажей можно скрыть многие дефекты и изъяны авто, но поведение транспортного средства на дороге вряд ли удастся замаскировать.
А самый действенный способ проверки работы стоек – экстремальная езда. Только место выберите безлюдное, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. В ходе повышенных нагрузок сразу все выяснится. Если автомобиль на крутых виражах срывается с траектории движения – это верный признак, что амортизаторы неисправны.
Некоторые начинающие автолюбители спросят: «А как же старый добрый способ покачивания авто?!» Есть и такой. Именно так наши отцы и деды и делали: нажимали на крыло, а потом резко отпускали и смотрели. Если машина сразу примет исходное положение – хорошо, если же станет качаться – плохо. Однако на этот способ не стоит уповать. Он сработает только в случае полной неисправности амортизатора. А если стойка еще работоспособна, но уже «на грани фола», подобных методом неисправность вам не выявить.
Не испытывайте судьбу
Многие думают, что езда с неисправными амортизаторами не такая уж большая беда, как, например, выход из строя рулевого управления или тормозной системы. Это не так. Автомобиль с неправильно функционирующими амортизаторами может выйти из-под контроля на резких поворотах, а то и вовсе опрокинуться. Оно вам надо? Поэтому, заметив признаки неисправности амортизатора (а как о них узнать, вы теперь знаете), не тяните с их заменой. Когда с автомобилем все в порядке – и на душе спокойней.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.