Мечта любого владельца дизельного автомобиля состоит в том, чтобы зимы вообще не было! И связано это с тем, что дизельное топливо на морозе теряет свои рабочие качества и в связи с этим, автомобиль становится обузой, а не средством передвижения!
Что надо знать, дабы зимние поездки на дизельном авто не превращались в пытку? Давайте разбираться. Итак!
Есть несколько тонких моментов, которые значительно облегчат эксплуатацию дизельного автомобиля в крепкие морозы.
Первое правило дизельного автомобиля гласит: каждому сезону - свое топливо! Переводя на понятный язык, зимой надо заправлять автомобиль только зимней соляркой. Такой вид дизельного топлива обладает способностью сохранять свои рабочие свойства при низких температурах. "Зимняя" солярка не мутнеет и не "запарафинивается", то есть, не густеет и не кристаллизуется до потери качества.
А что будет, если заправить двигатель "летним" топливом? При низкой температуре воздуха солярка кристаллизуется, забивая сеточку-заборник в бензобаке, сильно затрудняя или вовсе исключая подачу топлива. Плюс забивается фильтр тонкой очистки. Пропускная способность топливной системы падает до критического минимума и двигатель вы уже не заведете.
Второе правило: дизельное авто должно ночевать в теплом гараже! Нет гаража? Тогда используйте теплый чехол.
Третье правило: даже в зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять специальные присадки, которые предотвращают процесс загустения солярки. Но тут есть один очень важный нюанс: присадки следует заливать только в теплую солярку. На холодное топливо эти присадки, увы, не действуют.
И еще один момент. Если случилось так, что запарафинивание топлива уже произошло, то добавление присадок уже не поможет.
Но решить проблему можно: для этого необходим очень теплый гараж. Оставьте машину в теплом гараже на 3-4 часа. За это время солярка станет теплой и можно будет залить присадку. Но перед заливкой присадки обязательно замените топливный фильтр: на морозе он снова вас подведет - это как пить дать!
Теперь пару слов о турбированных дизельных автомобилях. Невероятно, но факт: многие владельцы таких авто понятия не имеют о том, как правильно их эксплуатировать зимой. Итак!
Такие автомобили оснащены специальными турбокомпрессорами (по-простому - турбинами). Эксплуатируются такие автомобили не так, как обычные "дизеля". При первом холодном запуске такого двигателя крайне не рекомендуется сразу рвать с места в карьер.
Обязательно следует прогреть двигатель в течение нескольких минут (4-5 минут). На вопрос "почему", ответим так. В турбокомпрессоре есть вал, который вращается в бронзовых втулках (масляный клин). То есть, там масляная пленка служит опорой и рабочей поверхностью для подшипника. Поэтому, именно прогретый двигатель и позволяет разогреться масляной пленке, дабы вал адекватно вращался. А если рванете с места сразу, то вал будет вращаться на сухую (без смазки), что крайне негативно скажется на его рабочих качествах (подшипник быстро износится, со всеми вытекающими последствиями).
И еще один момент. Когда остановите автомобиль с турбиной, то не глушите его сразу: дайте двигателю поработать еще минуту-две. В этом случае вы, опять-таки, убережете турбину от износа. Поэтому, еще раз повторим: остановились, поставили авто на "нейтралку", подождали две минуты и заглушили двигатель. Только так и не иначе! Вот и всё.
Удачи на дорогах планеты!
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.