Вот уже скоро стукнет двадцать лет, как вошел в серийное производство первый гибридный автомобиль. Тогда очень многие аналитики предрекали, что к 2015 году в мире доля новых автомобилей с такого типа силовой установкой будет составлять от четверти до трети от общего производства. Но этого не произойдет и к 2020 году.
Причина имеет финансовый характер, гибриды слишком дороги. Производство аккумуляторных батарей оказалось слишком сложным и затратным, к тому же вопрос об утилизации отработанных батарей никто не отменял.
Французская компания Peugeot представила собственную разработку в деле гибридного привода. Разработанный совместно с Bosh концепт является автомобилем, в котором помимо мотора внутреннего сгорания под капотом разместился гидродвигатель.
Данный агрегат разместился между ДВС и коробкой передач, может работать как на отдачу энергии, так и на её накопление. Аккумулятором энергии выступает ёмкость высокого давления, разделенная внутри эластичной мембраной. Половину баллона занимает газ, половину жидкость.
При торможении автомобиля гидромотор начинает закачивать жидкость в ёмкость, сжимая газ и наращивая давление. При трогании машины гидродвигатель наоборот начинает превращать энергию сжатого газа в движение автомобиля. Установка имеет несколько режимов работы, гидроагрегат способен работать как совместно с основной силовой установкой, так и самостоятельно.
В сравнении с традиционными, электрическими гибридами данная система имеет ряд существенных преимуществ:
Во первых скорость заряда гидроаккумулятора. Для создания максимального давления в системе (а это около 300 атмосфер) достаточно менее 10 секунд. Электрическим аккумуляторам такой результат недоступен.
Во вторых гидромотор имеет более высокий КПД по утилизации энергии замедляющегося автомобиля в сравнении с электродвигателями.
Ну и третьим преимуществом является тот факт, что в данной системе гибридного привода отсутствуют дорогостоящие, содержащие драгметаллы аккумуляторные батареи. Не стоит забывать, что гидронакопитель не боится низких температур, как его электрический коллега.
Из недостатков можно отметить столь же быстрый разряд гидроаккумулятора, как и его наполнение. Но в условиях городской езды этого вполне может быть достаточно, чтоб существенно снижать вредные выбросы и экономить топливо. Насчет последнего, разработчиком заявляется чуть ли не сорока процентное снижение среднего расхода.
Остается надеяться, что французский концерн сможет довести данный проект до серийного производства, чтобы можно было оценить работу системы в реальных условиях.
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.