От того, какое давление в шинах вашего «стального мустанга», зависит безопасность водителя и пассажиров. Особенно зимой. Перекачал на пару десятых кг/см2, и машина в кювете.
И это еще в лучшем случае. А если вас вынесет не встречную полосу?! Поэтому в зимнее время давление делают чуть-чуть поменьше, в сравнении с летними месяцами. Раньше у водителя в бардачке был манометр, с помощью которого он периодически и контролировал давление в шинах. Времени это занимает немного, но все равно неудобно.
На современных люксовских автомобилях, а также на эксклюзивных моделях установлена специальная система, которая контролирует давление в шинах. В плане безопасности, такую опцию неплохо бы иметь на всех авто, ведь она предупреждает водителя, как о величине давления в каждой шине, так и разнице этих величин в разных колесах. С помощью умной системы проблема с давлением обнаруживается еще до начала движения.
Знаменитые бренды, такие, как Тойота, Ауди, БМВ и другие устанавливают систему контроля давления в шинах даже на автомобили базовой комплектации. Однако системы бывают разными. Отличаются они по способу установки датчиков. В одном случае они крепятся внутри колеса, в другом – снаружи. Рассмотрим два конкретных примера.
Система Whistler ts 104
Главным достоинством этого устройства является простота и мобильность. Внешние датчики по конструкции напоминают обычный ниппельный колпачок и точно так же накручиваются на резьбу ниппеля. Работает система от встроенных аккумуляторов или от бортовой сети автомашины. В салоне находится экран, на который поступает информация от датчиков. С началом движения автомобиля система активируется, передавая водителю данные о давлении в шинах. Передается информация посредством радиосигналов, от датчиков – на блок управления. Удобная и функциональная система имеет всего один недостаток: высокую стоимость. Но комфорт и безопасность того стоят.
Система Tpms
Данное устройство рассчитано на внутреннюю установку датчиков, которые монтируются на невидимую поверхность диска, скрытую покрышкой. Принцип работы аналогичен внешней системе: радиосигнал передается на экран в салоне. Измеряя температуру и давление в шинах, датчик имеет минимальную погрешность. Помимо этого, он «научен» распознавать ситуацию, когда давление в шине падает стремительно. Относительно низкая стоимость устройства является еще одним существенным плюсом системы. А вот манипуляции с датчиком осуществлять можно только на разбортованном колесе. Не сняв резину, к датчику не подобраться. Это дополнительные затраты. Зато данный недостаток - единственный.
А что делать тем автовладельцам, у которых нет такой умной системы? Выход один: контролировать давление самому при помощи манометра. Но сначала нужно проверить сам манометр, иначе все показания насмарку. Для этого можно использовать запаску. Езжайте в шиномонтаж, замерьте давление в запасном колесе сначала своим манометром, затем – в автосервисе. Если показания сходятся – замечательно.
Измерять давление в шинах нужно правильно. Делается это обязательно до начала движения, на холодном колесе. Если машина стоит на солнцепеке, такой замер тоже ничего не даст. Для каждого автомобиля давление в шинах индивидуальное. Оно указано в руководстве по эксплуатации. Кстати, езда на приспущенных колесах ничуть не лучше, чем движение на перекачанных. Ваша машина будет расходовать больше топлива, шины износятся быстрее, а управление станет хуже. А самыми опасными последствиями наплевательского отношения к давлению в шинах будет ДТП.
Кстати, если вам лень сидеть на корточках с манометром у колеса, то сейчас в продаже появились «приблуды», облегчающие контроль за давлением. Если у вас руки растут, откуда надо, вполне можно установить, например, китайскую систему самостоятельно. Ну, а если с руками не повезло, купите специальные колпачки на ниппеля. При возникновении проблем с давлением, колпачки меняют цвет. Тем, у кого колеса для зимы и для лета разные, придется обзавестись двойным комплектом датчиков. После манипуляций с внутренними датчиками, колеса необходимо отбалансировать в штатном режиме.
Не пренебрегайте контролем давления. Зачем вам лишние риски? Ведь когда все в норме, и водителю спокойнее, и машине хорошо. Удачи на дорогах и комфортной безопасной езды!
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.