Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




О Перми

ЗиД. Завод имени Дзержинского

14 августа 2017 года
Пермский завод имени Дзержинского. История возникновения и современные дни

Год рождения нашего завода – 1859. На минуточку, он появился на свет за два года до отмены крепостного права в России. Основатель – англичанин Герберт Гуллет. Это были механические мастерские, находящиеся на берегу Камы при впадении в нее Данилихи, в тот же год проданные владельцем Эдварду Тету, тоже выходцу из Англии. Он их приобрел для производства речных судов. Работали 125 человек – литейщики, кузнецы, токари, слесари. Сегодня это можно сопоставить с цехом, но по тем временам – солидное предприятие, быстро растущее. В 1865 году на заводе трудились 300 человек – большая половина рабочих города. За десять лет было построено 50 паровых судов.

В 1870 году завод сильно пострадал от пожара. Через 6 лет он был куплен купцом Иваном Ивановичем Любимовым, продолжившим судостроительное дело, расширившим его и открывшим еще фабрику по производству канатов, которые использовались для пришвартовывания судов. В 1877 году Любимов вместе с братом Михаилом основали пассажирское пароходство «ЛЮБИМОВ И Кº». Пятьдесят судов сошли со стапелей компании за 18 лет. На пароходах был российский герб, такое право получил Любимов за достижения в области кораблестроения.

В 1899 году умер Любимов. Предприятие не выдержало растущую с каждым годом конкуренцию, со временем стало заниматься только ремонтом судов. В 1911 году оно было свернуто и продано наследниками Пермскому городскому управлению, а им в 1914 году – петроградскому фабриканту Г. А. Лесснеру. Завод был перепрофилирован, стал работать на военные цели. На нем делали точные инструменты и выполняли государственные заказы – изготавливали трубки-взрыватели для шрапнельных снарядов, ручных гранат, мин. В цехах стали работать высококвалифицированные специалисты, никаких сезонных рабочих, как было раньше. Зародилось оборонное производство Перми.

Пермский завод имени Дзержинского. История возникновения и современные дни
Рабочие завода Леснера (на базе которого был создан машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского)
со знаменами и транспарантами во время празднования 1 Мая. 1917 год

 

В 1919 году здесь были организованы авторемонтные мастерские, которые в 1920 были преобразованы в завод. На его территории временно функционировала Уральская фабрика Гознак (1920-1922).

В 1924 г. на заводе освоили производство молочных сепараторов, предприятие меняет название на «Уралсепаратор» и с 1926 г. носит имя Ф. Э. Дзержинского.

Пермский завод имени Дзержинского. История возникновения и современные дни
Реклама завода «Уралсепаратор»

 

В начале тридцатых – новая реконструкция – начался выпуск металлорежущих станков, слово «Уралсепаратор» уходит из названия. В 1933 г. начали производить маслоочистительные сепараторы, в 1934 г. - бензомоторные пилы и другую продукцию. В годы войны предприятие работает на оборону. Взрыватели завода стояли на каждом третьем снаряде, поступающем на фронт. В 1942 году завод наградили орденом Ленина.

После окончания войны было несколько реконструкций, менялась выпускаемая продукция – молочные сепараторы нового типа, мотопилы, мотолебедки, насосы для подачи воды, сепараторы для очистки минеральных масел и дизельных топлив, медицинское оборудование и так далее.

Пермский завод имени Дзержинского. История возникновения и современные дни
Завод им. Дзержинского. Сборка и выпуск милионной мотопилы "Дружба". 1970 год
Фото: Государственный архив Пермского края

 

С 1990 года предприятие называется Федеральное государственное унитарное предприятие «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского».

Десятого марта 2006 года на ЗиДе началась процедура банкротства. В июне того же года Арбитражный суд Пермской области на ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» ввел внешнее управление. Можно отметить три этапа. Первые два характеризуются упадком производства, незаконными продажами недвижимого имущества.

Третий этап был начат в 2011 году. Его можно назвать началом возрождения завода. Увеличилось количество контрактов, выросла выручка от продаж, заработная плата работников и их количество. Ведется борьба за возврат активов предприятия, которые были расхищены. Вернули промышленную площадку №5 и трансформаторную площадку. Возбуждены уголовные дела в отношении некоторых прежних топ-менеджеров. Вот факты, не давшие предприятию до сих пор выйти из процедуры банкротства. В 2014 году арбитражный суд отменил торги, в 2015 Росимущество не ходатайствовало о снятии ареста с имущества предприятия, в 2016-ом были арестованы счета налоговой инспекцией.

Тем не менее, руководство завода с оптимизмом смотрит в будущее. Чем это подкреплено? Сохранением кадрового потенциала, увеличением производственных мощностей, получением заказов от военно-промышленного комплекса страны.


Рейтинг: +1 Голосов: 1
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Рецензия Дарьи Ворончихиной на постановку театра "У Моста" "Зверь"

Подробнее

Рецензия Алены Август на постановку театра "У Моста" "Зверь"

Подробнее

Сергей Федотов вот уже 20 лет возрождает традицию окунуться в некое более древнее, глубоко сидящее в нас чувство, которое связано с ощущением волшебства и чуда, творимого далеко не...

Подробнее

До 1917 года главной улицей Перми была улица Сибирская . Сейчас это транспортная магистраль города. Улица пролегла от района  речного вокзала до промышленных зон на...

13 августа 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Теперь жителям Прикамья не нужно арендовать вертолет, чтобы насладиться видом мегаполиса с высоты 150-200 метров. Совершить «полет» можно и другим способом.

21 июля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Люди часто удивляются незнакомым названиям местностей. Почему так назвали? А вот кто помудрил над названиями микрорайонов нашего города? Как и почему они получили свои имена?

Подробнее

Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче

31 марта 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче

28 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Ретро Пермь. Часть 9. Егошихинское кладбище хорошо видно с Северной дамбы Перми. Это самый старый некрополь города, сохранившийся до наших дней. На его плитах написаны...

Подробнее

‍Ретро Пермь. Часть 8. Продолжаем прогулку по улице Ленина. Чем еще удивит и порадует нас эта улица

Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх