Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




О Перми

Пермский моторный завод

12 января 2017 года
Пермский моторный завод

Именно на Пермском заводе был выпущен первый авиационный советский мотор М-25 в 625 л.с. (копия «Райт-Циклон R-1820F-3).


В грибном месте, да не в каком-то, а богатом настоящими боровиками, построили наш моторный завод. Сначала он предполагался не таким большим, изначально планировалось возвести несколько цехов, но потом объемы производства были пресмотрены и решено было возвести крупнейший завод в мире, перегнать с его помощью всех в авиамоторостроении. Чье имя он должен был носить? Без вариантов – завод имени Сталина.

За специалистами дело не стало – рядом Мотовилихинский завод и «Уралсепаратор», люди с удовольствием переходили на перспективное производство. Рабочие приходили сами – и городские, и деревенские, нехватки не было.

В 1932 году летом завод, еще не открытый официально, стал выпускать пилы Геллера. Предназначались они себе же для нужд строительства. Первый мотор, то есть основная продукция завода, был собран 1 июня 1934 года. Назвали его М-25, день его появления стал официальным днем рождения Пермского моторного завода.

Этот мотор приобрели по лицензии у фирмы «Кертис-Райт» (Curtiss-Wright Aviation Corporation, США). Он был полностью собран из американских деталей. Заокеанскими партнерами были переданы все технологии, чертежи, даже связи с поставщиками. На тот момент не было мотора мощнее и современнее.

Пермский моторный завод

На заводе был культ чистоты, который ввел его директор Иосиф Побережский, считавший, что грязными руками авиационный мотор не сделать. Рабочие на сборке были в белых халатах. Перед входом в заводоуправление сидел мальчик в бейсболке и чистил обувь входящим. Вот если бы сохранялись такие прекрасные тенденции! Правда, доходило до абсурда. Плохо выбритых мужчин не пускали в кабинет директора и даже в столовую.

Началась работа по замене американских деталей на свои. Подход был любопытный. В цехе был установлен американский мотор-эталон. Изготавливалась очередная деталь, ставилась в этот мотор, если он работал нормально, новинка пускалась в производство.

Пермский моторный завод
Истребитель И-15 Н.Н. Поликарпова. 1934 год

Пришли первые успехи. Летчик Коккинаки в 1935 году на самолете И-15 установил рекорд высоты – 14,576 км. Мотор этого самолета сделали пермяки. На нашем заводе начал работу с авиационными двигателями Аркадий Дмитриевич Швецов, впоследствии знаменитый авиаконструктор (до того как он приехал в Пермь, он работал на заводе № 24 в Москве и даже стал создателем двигателя М-11 в 1926 году).

Пермский моторный завод
Высотный И-15, на котором В.К. Коккинаки установил рекорд высоты 21 ноября 1935 года

За время Великой отечественной завод произвел около 32 тысяч самолетных моторов. На них летали Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2 – труженики фронта, ковавшие нашу победу.

Пермский моторный завод
Сборка авиационного мотора на Пермском заводе

Впоследствии в 50-е – 60-е годы завод освоил выпуск ракетных двигателей, вертолетных редукторов, газотурбинных двигателей для Ту-124 и так далее. Достаточно сказать, что 60% самолетов гражданской авиации СССР летали на пермских двигателях.

Мечта основателей исполнилась – завод стал заметным конкурентом всех мировых производителей самолетных двигателей.

В 1990-е годы на волне новых идей по ведению бизнеса завод освоил выпуск газотурбинных изделий для нефтяников и газовиков, газотурбинных электростанций.

Пермский моторный завод

Предприятие входит в группу крупнейших производителей отрасли – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» и с февраля 2016 года называется не Пермский моторный завод, а АО «ОДК-Пермские моторы».

Сегодня «ОДК-Пермские моторы» успешно работает и вносит свой вклад в благополучие нашего региона.

На заводе свое литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства – то есть полный технологический цикл. Заказчики предприятия не знают забот с гарантийным, послегарантийным обслуживанием и ремонтом приобретенной продукции. Все эти функции берет на себя завод.

Он является эксклюзивным поставщиком авиадвигателей для летного отряда Управления делами Президента РФ. Наши изделия проверены Президентом!

Завод оснащен современным оборудованием, как российским, так и зарубежного производства. Возможности, которые дает это оснащение, и не снились основателям. Они бы порадовались за свое детище, которое живет и процветает.


При подготовке статьи использовались материалы из книги Светланы Федотовой «Пермские моторы»: история и легенды».


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1117 просмотров
Комментарии (0)
Другие новости раздела

«Дом грузчика» после съемок известного сериала стал «домом Коляна». В нем жил главный герой. Его квартира находилась в правом пристрое. Актер Николай Наумов

Подробнее

Очень непростым было строительство Камской ГЭС. Задумано оно было в 1932 году. Перед началом Великой Отечественной начали строить около деревни Гайва. Но выяснили

26 октября 2017 года | 0 комментариев | 532 просмотра
Подробнее

В городе сохранилось столько достопримечательностей, памятников старины глубокой, что можно жить доходами от туристического бизнеса. В городе Усолье в бывшей усадьбе

13 октября 2017 года | 0 комментариев | 696 просмотров
Подробнее

В городе Очёр Пермского края 210 лет назад открылся первый в наших краях театр. Местечко Очёр было поселком, принадлежавшим графам Строгановым. Труппу составили

25 сентября 2017 года | 0 комментариев | 755 просмотров
Подробнее

Граль принимал непосредственное участие в организации первой городской больницы. Причем доктор-филантроп служил в ней без жалования. Он работал губернским врачом

Подробнее

Основание Пермского университета пришлось на начало драматических лет истории нашей страны. Год его рождения – 1916. Появлением своим он обязан желанию государства

Подробнее

Год рождения нашего завода – 1859. На минуточку, он появился на свет за два года до отмены крепостного права в России. Основатель – англичанин Герберт Гуллет. Это были

14 августа 2017 года | 0 комментариев | 1478 просмотров
Подробнее

Аэропорт Большое Савино – главные ворота Пермского края – расположен на месте деревни, чье имя носит. Попробуем проследить его историю

24 июля 2017 года | 0 комментариев | 1488 просмотров
Подробнее

В нашем городе есть замечательный район – Мотовилихинский. Уникальность его в том, что он оставался со своим именем все годы нашей бурной российской жизни, а еще – он

10 июля 2017 года | 0 комментариев | 1398 просмотров
Подробнее

Кама — по величине стоит на четвертом месте среди рек европейской части нашей страны. Больше нее только Волга, Днепр и Дон. Естественно, что она всегда была важным

26 июня 2017 года | 0 комментариев | 1476 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх