Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




О Перми

От вокзала «Пермь–Заимка» до «Перми II»

8 апреля 2016 года
От вокзала «Пермь–Заимка» до «Перми II»

В далеком 1895 году Городским правительством решался вопрос о постройке Пермь-Котласской железной дороги. Было выбрано место, где будет располагаться станция Пермь-Заимка (будущая Пермь II) – им стал 5-ый километр ст. Пермь-Уральской горнозаводской железной дороги (Пермь I).

Предыстория

В России, пока не наступил 1861 год, экспорт вятского хлеба был возможен только через Архангельск. С помощью гужевого транспорта из Вятской губернии в середине XIX века отправляли порядка 7 млн. пудов хлеба. Начиная с 1869 года, хлеб стали отправлять в Архангельск на пароходах. Сразу резко сократилось количество отправляемого груза.

Если бы имелась железная дорога – северный путь для вывоза хлеба стал бы намного выгоднее речного южного. И существенно быстрее.

1872 год – министерство путей сообщения провело изыскания и в 1874 году оповестило вятского губернатора, что казна не даст денег на строительство Вятско-Двинской дороги.

Частных инвесторов губернатор не нашел. Торговля вятским хлебом слабела все больше.

И лишь спустя 20 лет, в 1890-е годы, дело стало сдвигаться с мертвой точки. Совпали интересы правительства и торговцев из Вятской губернии.

1894 год – единственный рельсовый путь, который соединял Сибирь с центральной Россией, не мог удовлетворить растущие требования.

Гористая местность не позволяла расширить путь. К тому же ущемлялись и коммерческие интересы. Возникло опасение, что сибирский хлеб, попав в Балтийские порты, составит конкуренцию отправляемому туда же хлебу из центральной части России.

В Западной Сибири в то время год от года росли урожаи пшеницы. Пуд сибирской пшеницы стоил 40-45 копеек, а в центральной России пшеница шла по 60-70 копеек за пуд.

Надо было защитить центральные земледельческие районы и не допустить, чтобы поставщики дешевого сибирского зерна вышли на Балтийский рынок.

Решением, устраивающим всех, и стало строительство новой дороги от Перми до Котласа. 

1894 год, 31 января – Комитет министров передает сообщение министру путей о необходимости строительства железной дороги. Финансирование строительства возложить на казну, а Управление по сооружению Сибирской железной дороги сделать ответственным за проведение работ. 


История

1895 год – Городское правительство приняло решение о строительстве Пермь-Котласской железной дороги. Линию необходимо было проложить от города до пристани, что в селе Котлас. Руководил всеми работами по строительству инженер И.Н. Быховец.

От вокзала «Пермь–Заимка» до «Перми II»
Железнодорожная станция в Перми. Начало строительства

 

1899 год, 1 февраля – открыто движение поездов по всей линии.

Движение товарных поездов началось 15 июня в том же году, а пассажирских – 1 января 1900 года.

От вокзала «Пермь–Заимка» до «Перми II»
Вокзал Пермь II. Здание, бывшее уникальным для всей России

 

Торжественное открытие вокзала состоялось 1 ноября 1909 года. Внешний облик здания в течение долгого времени был уникальным для России: «паровоз» и «вагоны», въезжающие на привокзальную площадь. «Паровоз» – здание центрального павильона, а «вагоны» – одноэтажные здания, которые идут следом.

От вокзала «Пермь–Заимка» до «Перми II»
«Паровоз» - центральное здание вокзала

 

От вокзала «Пермь–Заимка» до «Перми II»
Поезда и "вагоны". Пермский вокзал

 

1910 год – станция «Пермь-Заимка» получает название «Пермь II».

Проложенная железная дорога с туннелями и подпорными стенками, железнодорожными мастерскими, повлияла на архитектуру и планировку города: полотно железной дороги отрезало жилые кварталы от реки.


Рейтинг: +1 Голосов: 1
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Рецензия Дарьи Ворончихиной на постановку театра "У Моста" "Зверь"

Подробнее

Рецензия Алены Август на постановку театра "У Моста" "Зверь"

Подробнее

Сергей Федотов вот уже 20 лет возрождает традицию окунуться в некое более древнее, глубоко сидящее в нас чувство, которое связано с ощущением волшебства и чуда, творимого далеко не...

Подробнее

До 1917 года главной улицей Перми была улица Сибирская . Сейчас это транспортная магистраль города. Улица пролегла от района  речного вокзала до промышленных зон на...

13 августа 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Теперь жителям Прикамья не нужно арендовать вертолет, чтобы насладиться видом мегаполиса с высоты 150-200 метров. Совершить «полет» можно и другим способом.

21 июля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Люди часто удивляются незнакомым названиям местностей. Почему так назвали? А вот кто помудрил над названиями микрорайонов нашего города? Как и почему они получили свои имена?

Подробнее

Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче

31 марта 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче

28 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Ретро Пермь. Часть 9. Егошихинское кладбище хорошо видно с Северной дамбы Перми. Это самый старый некрополь города, сохранившийся до наших дней. На его плитах написаны...

Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх