В далеком 1895 году Городским правительством решался вопрос о постройке Пермь-Котласской железной дороги. Было выбрано место, где будет располагаться станция Пермь-Заимка (будущая Пермь II) – им стал 5-ый километр ст. Пермь-Уральской горнозаводской железной дороги (Пермь I).
Предыстория
В России, пока не наступил 1861 год, экспорт вятского хлеба был возможен только через Архангельск. С помощью гужевого транспорта из Вятской губернии в середине XIX века отправляли порядка 7 млн. пудов хлеба. Начиная с 1869 года, хлеб стали отправлять в Архангельск на пароходах. Сразу резко сократилось количество отправляемого груза.
Если бы имелась железная дорога – северный путь для вывоза хлеба стал бы намного выгоднее речного южного. И существенно быстрее.
1872 год – министерство путей сообщения провело изыскания и в 1874 году оповестило вятского губернатора, что казна не даст денег на строительство Вятско-Двинской дороги.
Частных инвесторов губернатор не нашел. Торговля вятским хлебом слабела все больше.
И лишь спустя 20 лет, в 1890-е годы, дело стало сдвигаться с мертвой точки. Совпали интересы правительства и торговцев из Вятской губернии.
1894 год – единственный рельсовый путь, который соединял Сибирь с центральной Россией, не мог удовлетворить растущие требования.
Гористая местность не позволяла расширить путь. К тому же ущемлялись и коммерческие интересы. Возникло опасение, что сибирский хлеб, попав в Балтийские порты, составит конкуренцию отправляемому туда же хлебу из центральной части России.
В Западной Сибири в то время год от года росли урожаи пшеницы. Пуд сибирской пшеницы стоил 40-45 копеек, а в центральной России пшеница шла по 60-70 копеек за пуд.
Надо было защитить центральные земледельческие районы и не допустить, чтобы поставщики дешевого сибирского зерна вышли на Балтийский рынок.
Решением, устраивающим всех, и стало строительство новой дороги от Перми до Котласа.
1894 год, 31 января – Комитет министров передает сообщение министру путей о необходимости строительства железной дороги. Финансирование строительства возложить на казну, а Управление по сооружению Сибирской железной дороги сделать ответственным за проведение работ.
История
1895 год – Городское правительство приняло решение о строительстве Пермь-Котласской железной дороги. Линию необходимо было проложить от города до пристани, что в селе Котлас. Руководил всеми работами по строительству инженер И.Н. Быховец.
1899 год, 1 февраля – открыто движение поездов по всей линии.
Движение товарных поездов началось 15 июня в том же году, а пассажирских – 1 января 1900 года.
Торжественное открытие вокзала состоялось 1 ноября 1909 года. Внешний облик здания в течение долгого времени был уникальным для России: «паровоз» и «вагоны», въезжающие на привокзальную площадь. «Паровоз» – здание центрального павильона, а «вагоны» – одноэтажные здания, которые идут следом.
1910 год – станция «Пермь-Заимка» получает название «Пермь II».
Проложенная железная дорога с туннелями и подпорными стенками, железнодорожными мастерскими, повлияла на архитектуру и планировку города: полотно железной дороги отрезало жилые кварталы от реки.
На прошлой неделе Пермь посетили исполнители главных ролей в сериале «Бедные смеются, богатые плачут» – Михаил Сотников и Ананке Арейру.
Рецензия Дарьи Ворончихиной на постановку театра "У Моста" "Зверь"
Рецензия Алены Август на постановку театра "У Моста" "Зверь"
Сергей Федотов вот уже 20 лет возрождает традицию окунуться в некое более древнее, глубоко сидящее в нас чувство, которое связано с ощущением волшебства и чуда, творимого далеко не...
До 1917 года главной улицей Перми была улица Сибирская . Сейчас это транспортная магистраль города. Улица пролегла от района речного вокзала до промышленных зон на...
Теперь жителям Прикамья не нужно арендовать вертолет, чтобы насладиться видом мегаполиса с высоты 150-200 метров. Совершить «полет» можно и другим способом.
Люди часто удивляются незнакомым названиям местностей. Почему так назвали? А вот кто помудрил над названиями микрорайонов нашего города? Как и почему они получили свои имена?
Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче
Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче
Ретро Пермь. Часть 9. Егошихинское кладбище хорошо видно с Северной дамбы Перми. Это самый старый некрополь города, сохранившийся до наших дней. На его плитах написаны...
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.