Основной задачей ЖКХ города является четкое взаимодействие управляющих компаний (которые могут иметь различную форму собственности), различных ТСЖ (товариществ собственников жилья) и жилищных кооперативов с их основными клиентами – квартиросъемщиками.
Сейчас основной многоквартирный жилой фонд находится под «опекой» почти 80-ти управляющих компаний.
При этом власти города реализуют и свою целевую программу, которая предусматривает эффективное управление многоквартирными домами различной формы собственности.
В ней, прежде всего, главный акцент сделан на возможность информационного, консультативного и методического сопровождения конкретных схем обслуживания многоквартирных домов с помощью общественных центров и местных органов самоуправления.
Что же касается местных тарифов на услуги ЖКХ, то они, в зависимости от управляющей компании, а также времени года, могут несколько отличаться. В среднем же по городу Пермь (с учетом НДС) можно привести следующие цены:
1. Водоснабжение (за куб. м):
- холодное - от 24 до 29 руб.
- горячее – от 97 до 130 руб.
- водоотведение – от 15 до 17 руб.
2. Отопление (за Гкал) – от 1071 до 1541 руб.
3. Обеспечение газом (за куб. м) – от 3,5 до 5 руб.
4. Ежедневные расходы, связанные с содержанием в надлежащем виде жилого фонда – от 10 до 16 руб. за кв. метр общей площади квартиры (цены варьируются, прежде всего, в зависимости от благоустроенности дома и этажности).
Основные проблемы ЖКХ Перми ничем не отличаются от других российских регионов. Это, прежде всего:
- недостаточное финансирование капремонта как самих зданий, так и коммунальной инфраструктуры;
- низкие темпы ввода в эксплуатацию нового жилья и его низкая доступность для основной части населения;
- необходимость привлечения серьезных инвестиций для решения все нарастающих проблем в этой актуальной сфере.
Всего за 2012 г. на строительства жилья столичные власти Прикамья выделили 663,3 млн. руб, что составляет всего 6,5 % всех инвестиций. Это позволило построить 1590 квартир общей площадью 120,2 кв.м., и превысить показатель прошлого года на 4 %.
В 2013 году было введено в эксплуатацию 515 861 кв. метров жилья, что на 11,6 % превысило показатель прошлого года.
Кроме, того свою лепту в улучшение жилищной проблемы внесли и индивидуальные застройщики, которые за счет собственных и заемных средств смогли построить еще 164 квартиры, общая площадь которых составила около 27,9 кв. м.
Средняя цена в Перми квадратного метра жилья (без учета индивидуального строительства), по оценкам риэлторов, за период январь-март 2012 г. составила 31 278 руб., а в октябре 2014 г. порядка 60 223 руб.
Для дорожной сети города характерна рациональная планировка центра с уменьшением ее функциональности ближе к окраинам. Интенсивность движения на улицах умеренная, с преобладанием общественного транспорта.
К недостаткам можно отнести дефицит качественных магистральных дорог, связывающих центр с периферией, и недостаточное обеспечение окраинных районов городским общественным транспортом.
В последнее время в городе резко увеличилось количество личного автотранспорта, что приводит к периодическому возникновению пробок на основных транспортных артериях (особенно в часы пик).
Городской общественный транспортный парк состоит из 1025 автобусов, обслуживающих 74 маршрута, 173 трамвая (11 маршрутов) и 111 троллейбусов (7 маршрутов). Единый тариф на перевозки – 13 руб.
Также на 10 направлениях работают маршрутные такси, в которых стоимость проезда выше всего на 3 рубля. Этот вид транспорта представлен ««Пермгорэлектротрансом» и рядом частных компаний.
Главное внимание в оказании транспортных услуг правительство Перми уделяет развитию рельсовой сети. Был разработан специальный проект с характерным названием «Пермский трамвай», в соответствии с которым в 2011 г. было приобретено 45, а в 2014 г. - 23 ярко-оранжевых вагона повышенной комфортности.
Всего за последние три года в городе обновлено 46 троллейбусов и 76 трамвайных вагонов. Количество обновлённого подвижного состава на городском электрическом транспорте будет планомерно расти.
Рецензия Дарьи Ворончихиной на постановку театра "У Моста" "Зверь"
Рецензия Алены Август на постановку театра "У Моста" "Зверь"
Сергей Федотов вот уже 20 лет возрождает традицию окунуться в некое более древнее, глубоко сидящее в нас чувство, которое связано с ощущением волшебства и чуда, творимого далеко не...
До 1917 года главной улицей Перми была улица Сибирская . Сейчас это транспортная магистраль города. Улица пролегла от района речного вокзала до промышленных зон на...
Теперь жителям Прикамья не нужно арендовать вертолет, чтобы насладиться видом мегаполиса с высоты 150-200 метров. Совершить «полет» можно и другим способом.
Люди часто удивляются незнакомым названиям местностей. Почему так назвали? А вот кто помудрил над названиями микрорайонов нашего города? Как и почему они получили свои имена?
Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче
Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче
Ретро Пермь. Часть 9. Егошихинское кладбище хорошо видно с Северной дамбы Перми. Это самый старый некрополь города, сохранившийся до наших дней. На его плитах написаны...
Ретро Пермь. Часть 8. Продолжаем прогулку по улице Ленина. Чем еще удивит и порадует нас эта улица
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.