Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Образование

Смартфоны в школе – нужно ли их запретить

18 февраля 2019 года
Фото: goodquestion.ru
смартфон на уроке

Школьные учителя по-разному относятся к современным мобильным устройствам. Одни запрещают их использование на уроках, другие относятся к гаджетам лояльно, просят лишь отключить звук на время занятий, чтобы не мешать своим одноклассникам. Детские психологи уверены, что, если со смартфоном выстроить правильное взаимодействие, он будет для ребенка совершенно безопасен.

 

Есть ли польза от смартфона

 

Сейчас российское общество переживает «эру демонизации смартфонов». Впрочем, так было в свое время со всеми популярными девайсами: и с телевизорами, и с компьютерами. Много дебатов велось вокруг того, какие передачи должны смотреть дети и сколько времени в день ребенок может проводить перед телевизором.

Сейчас аналогичный вопрос встал со смартфонами, попавшими в распоряжение детей. Ситуацией серьезно озабочены и родители, и учителя. И их можно понять. Учеников стало труднее контролировать.

С телевизором было проще. Ребенок смотрел передачи в присутствии родителей, а со смартфоном он один на один. Ушел в школу, и не узнаешь, чем он там занимается. А на каникулы и вовсе в деревню к бабушке уедет на все лето. Какой уж тут контроль.

Оттого и повышается тревога взрослых, ведь с их точки зрения легче ограничить ребенка в пользовании телефоном, чем научить грамотному поведению в мессенджерах, да многие родители и не знают, как это сделать.

 

Плюсы и минусы

 

Нейропсихологи утверждают, что у смартфонов есть, как достоинства, так и недостатки, основной из которых – истощаемость детской психики при долгом использовании устройства. Представьте, что ребенок играет час, другой… Его психика уже истощена, но порог пресыщаемости при этом пока не превышен. Ведь мальчик играет с удовольствием, он поглощен игровым процессом. В этом-то и кроется опасность, поскольку мозг в таких случаях работает на износ.

Но есть у современных телефонов и масса преимуществ:

- развивают самостоятельность;

- показывают геопозицию ребенка родителям;

- информация для учебы в удобном виде;

- функция будильника;

- электронный дневник и переводчик.

С одной стороны, школьник получает свободу, чтобы обучаться тайм-менеджменту, с другой – берет на себя ответственность за распорядок дня и выполнение обязательств ученика. Смартфон делает более лояльными взаимоотношения между родителями и учеником, ведь по утрам не они будят свое чадо в школу, а будильник. В течение дня о важных событиях напоминает не мама, а таймер.

 

Сколько времени можно пользоваться смартфоном

 

Психологи утверждают, что 15-20 минут вполне достаточно. В исключительных случаях допускается увеличить этот период до получаса. Потом нужно дать мозгу отдохнуть. Так же считают и врачи.

Но какой ребенок ограничится 15-ти минутным сеансом? Это же невозможно! К тому же, каждый организм индивидуален, а научных исследований на тему, сколько можно пользоваться смартфоном, еще не проводилось. Ну и где этот оптимальный отрезок?

Поскольку на данный вопрос точно ответить пока никто не может, нужно отталкиваться от продолжительности школьного урока. Уж тут-то точно проводились исследования, после которых и появились школьные перемены. Следовательно, чтобы ученик получил удовольствие от общения со смартфонов и не нанес урон своему мозгу, продолжительность сеанса не должна превышать 30-45 минут.

 

Предмет гордости или повод для конфликтов?

 

Современные дети ревностно следят друг за другом: кто как одевается, какие гаджеты использует, поэтому дорогой функциональный смартфон может стать не только предметом хвастовства, но и зависти. А там и до конфликта недалеко.

Хотя, если копнуть глубже, дело вовсе не в телефоне, а в отношениях между сверстниками. Ведь хвастаться и дразнить можно чем угодно: рюкзаком, кроссовками, должностью родителей, видом отдыха – было бы желание.

И тут важна «золотая середина». Слишком дорогой телефон школьнику ни к чему. Вместе с тем он должен быть достаточно функциональным и удобным в обращении. Тогда и зависти ни у кого не возникнет, и ребенок доволен будет.

 

Как можно использовать телефон

 

У детей, много времени проводящих со смартфонами и планшетами, более высокая, чем у родителей, скорость зрительно-моторной координации. Оказывается, те же игры помогают формировать критерии внимания: устойчивость, объем, переключение, распределение. Такие игровые занятия с телефоном полезны даже школьникам с гиперактивностью и дефицитом внимания. Полезны и игры, тренирующие память.

Игры снижают стресс, а это очень важно. Иначе от накопившихся проблем ребенок начинает прятаться в виртуальном мире, но проблемы от этого не решаются. Важно правильно обращаться с телефоном в школе. Перед уроком звук нужно выключить и положить гаджет в рюкзак.

 

Запрет смартфонов

 

Самые строгие учителя категорически против телефонов на уроках. Педагоги считают, что это мешает учебному процессу, расслабляет учеников, которые ленятся думать самостоятельно. Когда под рукой смартфон, школьник может и пример решить с помощью калькулятора, и погуглить ответ на вопрос. Звонки во время урока – это вообще отдельная тема.

Но даже такие учителя понимают, что полностью отказаться от телефонов в современном мире не реально. Полностью потерять связь с родителями в течение дня – далеко не безопасно. Они должны знать, как ребенок добрался до школы, все ли у него хорошо, куда он направился после уроков.

Забирать телефон никто не имеет права. Смартфоны и планшеты – личные вещи школьников. Если ученик нарушает дисциплину, педагог может попросить его в добровольном порядке положить смартфон на учительский стол до окончания урока. Обычно подобную ситуацию и школьники, и их родители встречают с пониманием.

 

Как можно использовать телефон на уроке

 

Сейчас большинство уроков строится по простой схеме. Учитель читает лекцию. Затем ученики работают самостоятельно с учебными материалами в печатном виде. Все вопросы при этом «заточены» на материал из учебника.

А ведь можно построить урок по-другому. Пусть школьники поработают в командах, попробуют свои силы в самостоятельном поиске материала посредством смартфона и интернета. Ребята такое предложение воспримут с воодушевлением.

Через планшеты и смартфоны можно проходить различные тесты прямо во время уроков, что очень удобно. Так что, если поставить такую цель, применение смартфонам в школе найти можно. Тогда телефон не будет выглядеть помехой, а станет добрым помощником и другом.


Рейтинг: +1 Голосов: 1
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Чтобы быть в курсе новых стандартов и требований, идти в ногу с современностью, педагогам приходится регулярно обновлять свои знания.

1 апреля 2022 года | 0 комментариев
Подробнее

В этой статье мы опишем лучшие платформы для изучения английского языка быстро и эффективно.

19 января 2022 года | 0 комментариев
Подробнее

Запоминайте и применяйте эти простые подсказки, чтобы улучшить вашу разговорную речь.

23 декабря 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Накануне нового учебного года семья с ребенком школьного возраста переехала из Оренбурга в Пермь.

Подробнее

Родители школьников судятся с администрацией Перми, выступая против слияния образовательных учреждений в МАОУ «Траектория».

Подробнее

Кто же из студентов не мечтает о четверках и пятерках в зачетной книжке. Чтобы они там появились, нужно знать несколько секретов.

2 декабря 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Получить студенческую визу в такие страны, как Австралия, Германия, США, Канада совсем непросто, ведь, прежде всего, вы должны доказать свои не миграционные намерения.

12 октября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Между школой и ВУЗом контраст большой. Адаптация в первые недели, а то и месяцы проходит трудно, и есть моменты, которые первокурснику ни в коем случае нельзя упускать.

4 сентября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Только ленивый не ругает в нашей стране образование. Скажи: «ЕГЭ», и ты столько нелицеприятного о нем услышишь! А что говорят о профильном обучении?

20 августа 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Как выяснилось с годами, ЕГЭ не является гарантом точной оценки знаний, полученных выпускниками в школе. В этом уже который год убеждаются педагоги вузов и колледжей.

3 июля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх