Прощальный утренник в детском саду становится одним из тех событий, когда ребенок начинает чувствовать свою взрослость. И это не удивительно - ведь он идет в школу. Этот период переживают все члены семьи, каждый из которых желает дать будущему первокласснику самый лучший совет. Но, на самом деле, если бы взрослые, хотя бы однажды задумались над всеми теми наставлениями и, как это часто бывает, угрожающими предупреждениями типа: «если ты не будешь…, то…», - может быть, они бы смогли осознать частое нежелание детей идти в школу и преследуемый их страх.
Не смотря на то, что новый виток в жизни переживают, и дети и родители, и психологически они постоянно претерпевают собственные страхи и волнения, взрослым все же стоит контролировать собственные эмоции, и не стоит пугать своего ребенка личными безоблачными историями из школьного детства. Лучше настраивайте детей на новую, более взрослую жизнь, в которой теперь у них появится собственная работа, за которую они будут получать свою плату – оценки.
Часто, глубоко переживая взросление своего «малыша», родители, руководствуясь его беспомощностью, как правило, отождествляют себя с ним и перекладывают детские заботы на себя. Отсюда постоянные высказывания – «мы сделали» вместо «он» и т.д. В такие моменты, родители должны осознавать и учить своих чад, что вся ответственность за посещение школы, выполнение домашних заданий и любых других дел, связанных со школой, лежит ни на ком другом, как на них самих, а они – родители – только помощники в выполнении каких-то определенных задач и заданий. И чем раньше к ребенку придет это понимание, тем успешнее станет процесс обучения в школе.
Шестилетний ребенок – достаточно самостоятельная личность в тех процессах жизнедеятельности, которые необходимы этому возрастному периоду. И потому, не стоит отбивать у него стремление быть самостоятельным, перекладывая на себя все вопросы по сбору в школу – портфеля, одежды и даже ланча. Взрослые обязаны взять на себя функции, за которые им приходится отвечать, как говорится, подолгу службы – непосредственное приготовление пищи, стирка и глажка вещей и т.д., а вот дети уже самостоятельно могут одеться и сами. Помимо этого, так дети быстрее осознают свои обязанности и становятся ответственными перед их выполнением.
Как правило, работа над домашним заданием становится мероприятием для всей семьи. Над ребенком стоят все, и четко контролируют процесс написания той или иной буквы, а часто, и задачи даже решают за самих же детей. Так вот, именно этот дружный процесс выполнения ДЗ стоит пресечь на корню, если вы желаете своему ребенку достойного образования. Еще до начала первого школьного урока, взрослые совместно с ребенком должны определить его рабочее место, а при выполнении первых заданий, помочь организовать рабочий процесс. То есть, объяснить дитю, последовательность его действий, которые необходимы для плодотворной работы школьника – заполнение дневника, поочередное выполнение всех необходимых предметов и т.д. А вот для самостоятельного решения задач, у него есть черновик, решив задачу на котором, он должен принести на проверку своим родителям. И только после этого, возможна коррекция, и дополнительный совместный разбор условий задачи, в случае ее непонимания.
Требовать от ребенка постоянного удовлетворения школьным процессом нельзя также, как и нельзя взрослому постоянно выполнять свою работу с удовольствием. Ведь существует множество ситуаций, которые могут стать причиной плохого настроения или же расстроенных чувств. А быть может, малыш просто устал. Дайте ему отдохнуть, перенаправьте его внимание на другой, более радужный и игривый процесс – сходите в парк, на качели, при этом, мягко выясняя причины его расстроенного состояния. Но, при всем при этом, не стоит уступать ребенку в его слабостях полностью. Проследите, чтобы домашнее задание было выполнено и настроение, с которым он собрался идти в школу, было лучше прежнего. В том случае, если в школе произошел конфликт, сковывающий действия ребенка, родителям стоит сразу же обратиться к классному руководителю, выяснить причины и достичь разрешения ситуации.
И в окончании хотелось бы сказать о том, что родители выступают первыми и самыми главными учителями своих детей, поэтому не стоит перекладывать весь процесс обучения и воспитания своих детей на учителей. Только в совместной с учителями работе, можно воспитать и выучить ребенка.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.