7 ноября 2018 года
В свое время основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд в великом труде «Толкование сновидений» описал многочисленные случаи глубинных проявлений бессознательного. Почитаешь и удивишься — нет предела человеческим фантазиям.
Однако пермская журналистка Анастасия Сечина внесла свой личный вклад в наследие венского ученого — не каждый сможет уподобить нефтепровод змее, готовой поглотить целый город и его жителей.
В «журналистском расследовании» «Путин сказал – людей не трогать. А всё равно трогают» А. Сечина умудрилась доказать то, что нормальному человеку доказывать бы и в голову не пришло. А именно, что нефтепровод «Каменный Лог – Пермь» не был построен одновременно с Пермским НПЗ для снабжения оного сырьем в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века, а был тайно проложен в 2000-е с единственной целью – захватить своей охранной зоной как можно больше уже существующих жилых домов, чтобы добиться их сноса. И вообще трубу проложили враги вопреки воле Владимира Путина там, где ее быть не должно. В подзаголовке так и написано: «История про нефтепровод, которого не должно быть».
Вот прочитал я, Леонид Солярик1, расследование Анастасии Сечиной, проникся и сел тут же писать письма в администрацию – это что же такое делается! Скоро вся Пермь будет разрушена, один нефтепровод пройдет по нашим развалинам. «Ну а как по-другому – не для перекачки же нефти нужен нефтепровод, рассуждал бы я как единомышленник Насти. - Захват пустыря под нефтепроводом, и чтоб никаких частников и личных домов - вот главная цель нефтепроводчиков. Это же каждому (и мне, как адепту Настиного расследования) понятно – любая нефтяная компания богатеет не за счет нефти, а за счет захваченной ею земли под трубопроводом. А голубая мечта нефтяников – проложить трубы по городским улицам, отнять дома и квартиры у жителей, подключить для перекачки нефти водопровод, канализацию — чтобы нефтепровод проглотил город». Так бы я написал в письме к президенту Путину. Если бы доверился Насте.
Но доказать несуществование существующего полвека нефтепровода – это уметь надо. Правда, Анастасия Сечина свое дело знает. Она нашла постановление администрации Перми от 2006 года, в котором говорится о предварительном согласовании «места размещения магистрального нефтепровода "Каменный Лог – Пермь" в Орджоникидзевском, Мотовилихинском и Свердловском районах Перми».
О каком «размещении» идёт речь, если труба уже была «размещена» в 60-е? – вопрошает Анастасия. «Транснефть» утверждает, что трубу в 2006 году не прокладывали, а лишь капитально ремонтировали, есть официальный акт приёмки объекта в эксплуатацию после ремонта.
Но Настя пишет, что акт врет, так как «в техпаспорте магистрального нефтепровода, составленном в 2011 году, этот ремонт никак не отражён, хотя должен. Графа, куда вносятся пометки о капремонтах, абсолютно пуста». А раз графа в документе пуста, то и трубы в земле быть не могло. Вот если бы безвестная секретарша заполнила графу – тысячетонная труба реализовалась бы под землей.
Со ссылкой на другого известного борца с трубой — Любовь Турову в статье утверждается, что «нефтепровод возродили из небытия [первый раз в истории человечества так пафосно пишут о нефтепроводе – авт.] уже в наше время. Различные элементы проложили в конце 90-х [заранее готовились, значит, к диверсии – авт.], а затем через «бусины» [это чего такое? – авт.] продели «нитку» – сначала на правом берегу Чусовой, а в 2006 году – на левой, городской части, при этом по документам проведя прокладку как замену».
Сказать, что это галиматья – сделать мне, адепту Анастасии Сечиной комплимент, это – мой параноидальный бред или поток сознания. Доктор Фрейд отдыхает, поговорить бы психиатру со мной по предмету, как же 40 лет Пермский НПЗ снабжался нефтью через несуществующий нефтепровод?
Да что там Фрейд, апокалиптические картины ужаса, опустошения, нарисованные Сечиной и ее единомышленниками, могут вдохновить современных писателей фантастов, которые оживляют неодушевленные предметы, возвращают их из небытия. И вот уже ползучая труба в кошмарном сне пермяков опутывает дома, сжимает как удав и разрушает их в пыль…Ежатся пермяки в постелях. Вскрикивают младенцы от ужаса… А был бы я не Настин адепт, а басен поэт… «Во тьме заплачут дети, повыгорят поля (с)…, опутается сетью вся пермская земля… Но в нашей с вами власти, унять нефтепровод, перо ведь есть у Насти, нефть в город не пройдет…» Извините, увлекся.
Одна манипуляция тянет за собой другую: «Не допускается прокладка магистральных трубопроводов по территориям населённых пунктов...», пишет Сечина. Правильно, не допускается, поэтому если считать датой постройки трубы 2006 год – грубо нарушены СНИПы, но есть документам о строительстве нефтепровода в 1961 году, и никакого нарушения нет – территория города Пермь отстояла от трассы трубы более чем на 10 км. И Пермский НПЗ был вне городской черты. Границы Перми расширялись несколько раз, но сносить НПЗ и идущий к нему нефтепровод никому в голову не пришло – это безумно дорого. Даже в Москве построенный в 30-е годы НПЗ никто не сносит, хотя он в черте столицы с постройки МКАД в 60-е годы. И к нему, кстати, ведет нефтепровод.
Вообще, по нашему с Настей плану нужно перенести все нефтепроводы как можно дальше от городов и построить там нефтеперерабатывающие заводы – вот тогда наступит экологический рай на земле, сажай себе огурчики и помидорчики, как это делают дачники в Запруде. О них так лирично пишет журналист в начале своего рассказа. Правда, пленку для теплички сделать будет не из чего, придется пересесть на телеги с лошадями, а Пермь пусть вернется к границам полувековой давности. Это я опять размечтался…
В любом случае Настю Сечину можно приветствовать, как основоположника жанра трубопроводной фантастики с рассказом о появившемся из небытия нефтепроводе, который губит город. Это, безусловно, новое, и надеемся для нее не последнее слово в литературе.
Самое забавное, что правду Анастасия Сечина таки написала: «Все [чьи дома в охранной зоне нефтепровода подлежат сносу] купили участки, на которых по документам не было никаких обременений в виде охранной зоны нефтепровода». Вот бы только журналисту провести расследование, почему в документах на землю не было обременений? А заодно признаться, что участки были проданы после 2007 года, когда труба уже лежала в земле, хотя бы и «возрожденная из небытия».
Но не опасно ли это? Ведь те чиновники и их агенты, которые в сговоре продавали землю в охранной зоне и оформляли фальшивые документы, до сих пор живы и при высоких должностях. Да и за правду платят гораздо меньше, чем за фантазии и манипуляции.
Автор: Леонид Солярик
1 — Леонид Солярик — эксперт, блогер в области ТЭК. Родился 13 августа 1966 года в Зеленограде. Закончил Губкинский Университет Нефти и Газа, изучал разработки и технологии нефтяных и газовых месторождений. Последнее место работы Schlumberger — крупнейшая нефтесервисная компания. Ведет личный блог в фейсбук в группах «Российский нефтегаз», Сатира в ТЭК, Кают-компания. Изучает проблематику в нефтегазовой отрасли.
19 сентября 2018 года
10 августа 2017 года
29 марта 2017 года
В Губахе Пермского края инженера по обслуживанию банкоматов обвиняют в крупном хищении денежных средств из банкоматов.
Во второй половине недели средняя температура опустится ниже нуля, сообщили в ГИС-центре ПГНИУ.
В Пермском крае школьник из восьмого класса нанес смертельное ножевое ранение своей матери.
Проект будущего акватермального центра общей площадью свыше 10 тыс. кв. м получил статус приоритетного.
С 2025 года в Пермском крае начнут действовать дополнительные меры соцподдержки для жен участников спецоперации и студенток, которые станут матерями.
В настоящее время стоимость похорон выросла до 100 тысяч рублей, а подзахоронение обходится в среднем в 40 тысяч рублей.
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края разрешила снос здания на ул. Ленина, 37, где ранее располагался ресторан «Живаго».
Согласно опубликованным данным, в прошлом году выдано сертификатов на экспорт 565 килограммов сушеных мухоморов в Киргизию, Филиппины и Соединенные Штаты.
Пермская Госавтоинспекция обратила внимание водителей на ухудшение погодных условий, ожидающееся в ближайшие дни.
Согласно результатам исследования, на одну медицинскую вакансию в регионе приходится лишь 0,9 резюме, что указывает на отсутствие конкуренции среди врачей за рабочие места.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.