Многие помнят те времена, когда об автокредите не могло быть и речи, потому что их просто не было. Купить новый автомобиль могли себе позволить немногие. По этой причине процветал рынок подержанных автомобилей, которые перепродавались по многу раз, обретая новых владельцев.
Сейчас картина кардинально изменилась. Всё стало, как в цивилизованных западных странах, где 60-70% автомобилей покупаются в кредит.
Банки наперебой зазывают к себе клиентов, предлагая заманчивые условия, но нужно с ними держать ухо востро, помня о том, что свою выгоду банкиры никогда не упустят.
Есть банки, которые предлагают уж совсем низкие проценты. Например, 11%. А за это предлагают вам комиссию за обслуживание кредита – 1%. Вроде бы мелочь. Но, если вчитаться повнимательнее, это комиссия за месяц. А за год вместе с основными процентами уже 23% набегает. Это почти четверть от суммы кредита.
Поэтому лучше брать кредит по договору, где комиссия не предусмотрена. Или есть ещё вариант: единовременный платёж за выдачу кредита или его погашение. Он тоже гораздо выгоднее, чем ежемесячные комиссионные выплаты.
Можно остановиться на потребительском кредите или поискать предложения, где нет первоначального взноса. Вот только не надо думать, что банкиры сплошь альтруисты и любят заниматься благотворительностью. Свой процент они возьмут, завуалировав его от клиентов или наоборот – завысят процентную ставку по кредиту при отсутствии первоначального взноса.
Банк может и словчить. Его условия будут привлекательными для вас, а потом всплывут драконовские накладные расходы с покупателя в автосалоне. Или другая хитрая придумка обнаружится. Поэтому, если закрались какие-то сомнения, не стесняйтесь попросить экземпляр договора с прописанными в нём выплатами. А уж подписывать договор не глядя, или пробежав его по диагонали – большая ошибка, которая может выйти боком.
Ещё один подводный айсберг автокредитов – обязательное страхование. На весь срок выплаты кредита. Рассчитывается по полной стоимости машины. Сумма страховки не зависит от суммы первоначального взноса и составляет от 8 до 10% . Но и это ещё не всё.
«Автогражданка» - тоже обязательное условие получения кредита. Причём банк заключает договор с конкретной страховой компанией. И вы должны будете страховаться именно там. Слукавив, банкир сделает низкую ставку по кредиту, а страховщик завысит процент по страховке. И оба останутся в выигрыше. Не дайте этому альянсу вас оболванить. А если банк станет склонять вас ещё и к страхованию жизни – бегите от него подальше!
Но и страхование самого авто – тоже хитрый процесс. Программа КАСКО (а именно по ней вы будете страховать свою машину) подразумевает два вида страхования: от ущерба и от угона.
Но, если ваш автомобиль не оборудован охранной сигнализацией, угнать его - сущий пустяк. И, конечно же, вам эту сигнализацию нужно будет установить. Иначе машину не застрахуют. Так что готовьте денежки на охранную систему, и не абы какую, а соответствующую классу вашего авто. Может так получиться, что страховая компания начнёт настаивать на установке этой сигнализации в конкретном автосервисе, с которым она сотрудничает.
Уехать на купленной машине из автосалона не так-то просто! Предварительно нужно оплатить 2 полиса по страховке автомобиля и жизни заемщика, внести первоначальный взнос, комиссионные, и установить сигнализацию, соответствующую классу Вашего автомобиля.
Автокредит – не такая простая услуга, как может показаться с первого взгляда. Но одно неоспоримое преимущество у него всё же есть. Любой человек с обычной зарплатой может приобрести в личное пользование понравившийся ему автомобиль и ездить на нём в своё удовольствие.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.