Известно, что каста публичных людей игнорирует очереди, ведь деньги могут открыть перед ними любую дверь. Но всё-таки есть одна длиннющая очередь, в которой и олигархи, и звёзды стоят ещё при жизни. Это место на кладбище. Вообще-то могильные участки выделяются бесплатно, но всё это настолько удалено от престижных московских районов, что приходится подсуетиться ещё при жизни, чтобы потом со спокойной душой лежать на Троекуровском, Новодевичьем или Ваганьковском. Жириновский, к примеру, уже купил себе место на Троекуровском за 2 миллиона рублей. Место на Ваганьковском, рядом с вором в законе Япончиком, обойдётся в 1 миллион 300 тысяч.
Второе, что понадобится, это «шестисотый» гроб. Для тех, кто любит свою страну, есть модель «Патриот» за 220 тысяч с вышитым на внутренней стороне гроба гербом России. Вишнёвый гроб бренда США BATSVILLE CASKET более представителен и многофункционален. Два лифта для изменения положения ног и головы покойного, сейфовый замок на случай взлома защитит от мародёров. Драгоценностей иногда в гроб кладут немало, а сам он обойдётся родственникам усопшего в полмиллиона рублей.
За 4500 руб. в час предоставляется катафалк модели Mercedes-Benz. Вдоль отсека для гроба – неоновая подсветка. На таком везли в последний путь Бориса Немцова. Урны для праха родственники богачей игнорируют, предпочитая для этой цели вазы Versace и Hermes, стоимостью от 40 до 150 тысяч рублей.
Стилист понадобится даже после смерти, ведь гостей, пришедших проводить покойного, должна душить жаба при виде костюма или платья человека, лежащего в гробу. Подбор наряда обойдётся в 50 тысяч, сам элитный костюм Tom Ford – ещё в 300 тысяч. Для усопших богатых женщин популярно черное платье Chanel за 200 тысяч. Очень важен и грим. Лучшие визажисты работают с лицами умерших, делая их такими обворожительными, какими они и при жизни не были. Стоит это соответствующе. Актриса Людмила Гурченко завещала сделать ей посмертный макияж давнему другу и стилисту Аслану Ахмадову. Мастер так постарался, что лицо популярной артистки оказалось на обложке глянцевого журнала.
Венки обойдутся от 25 до 45 тысяч рублей. VIP-грузчики будут в белых перчатках и костюмах с галстуками, чтобы не было разительного отличия с участниками похоронной процессии. Берут недорого. 4 человека обойдутся в 14 тысяч. Но гробы есть и очень тяжелые. Да если, к тому же, усопший при жизни отличался завидным аппетитом, понадобятся шестеро, а то и все восемь грузчиков.
А опустить гроб в могилу можно при помощи ритуального лифта. Одно нажатие кнопки на пульте – и гроб плавно, без перекосов и заеданий опустится на своё место. Спокойствие родственников по этому поводу ритуальное агентство оценивает в 60 тыс. руб. Похоронный оркестр – это вообще отдельная песня. За 30 тысяч музыканты способны выжать слезу из любого сурового мужчины, а трагические ноты могут вплести в каждую мелодию, превратив в похоронный марш даже «Шарманку» Николая Баскова, или «Зайка моя» Филиппа Киркорова.
Ритуальный обед устраивают, конечно, в ресторане. Фуа-гра, чёрная икра, лобстеры, устрицы – обычное меню усопшего при жизни. Обходится такой банкет из расчёта 10-20 тысяч на человека. Пришло 50 гостей – миллиона нет. Зато и вспомнить приятно, и перед людьми, как говорится, не стыдно.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.