Современный бизнес невозможен без представительства в Сети – эта истина уже давно стала прописной. Чем бы ни занималась ваша компания, вероятность того, что справки о ней и информацию про ваши товары и услуги потенциальные клиенты будут искать именно в Интернете, стремится к 100%. В Интернете в наши дни можно купить буквально все: от автозапчастей до услуг «мужа на час» и мыла ручной работы. Стоит ли говорить, что веб-разработчики давно убедились в том, что без них – никуда, и не стесняются выставлять за свои работы более чем внушительный ценник?
Как быть, если привлекать клиентов и повышать продажи, используя Интернет, хочется, а финансового ресурса на создание «полномасштабного» сайта или интернет-магазина в данный момент нет?
Хорошее решение для небольших компаний, ориентированных в первую очередь на розничные продажи, - это ведение бизнес-аккаунтов в самых востребованных социальных сетях.
Что продается через социальные сети?
Практически любые «массовые» товары и услуги: одежда, обувь, игрушки, диетическое и спортивное питание, товары для дома, услуги ремонтников, косметологов, парикмахеров, нянь, флористов… список можно продолжать. Если вы работаете в формате b2c, социальные сети при правильном подходе станут для вас неиссякаемым источником покупательского трафика. Сложнее приходится тем, кто предлагает что-то редкое, уникальное или очень дорогое – в этом случае продажи в соцсетях вряд ли серьезно изменят общую картину.
На какие площадки стоит выходить?
Самые популярные в России социальные сети – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Функционал этих ресурсов во многом схож, и многие компании заводят представительства сразу во всех. Но прежде чем сделать это, попробуйте внимательно оценить вашу целевую аудиторию: общеизвестно, что «Одноклассники» предпочитают люди постарше, «ВКонтакте», напротив, больше любим молодежью, а Facebook принято считать самой «эстетской» социальной сетью, куда приходят общаться люди, считающие себя продвинутыми и современными. Эти нюансы, конечно, не должны вас ограничивать, но принять их во внимание все-таки стоит.
Если вы все-таки решите охватить всех, имейте в виду, что каждый из открытых вами аккаунтов будет требовать ежедневных усилий по поддержанию интереса ваших подписчиков. Прошли те времена, когда пользователи с восторгом «добавляли в друзья» магазины модного белья, эротических игрушек и контактных линз, практически ничего не требуя взамен. Сегодняшний пользователь съел не одну собаку на акциях, распродажах и спецпредложениях. А ваша назойливая самореклама будет его раздражать. Поэтому еще до того, как вы начнете атаку на будущих подписчиков, обязательно продумайте: а что им даст подписка на вашу страницу?
Давайте дружить
Практика показывает, что только скрупулезная, ежедневная, местами – нудная работа над постоянным повышением качества контента позволяет привлекать новых подписчиков и удерживать старых. Будьте готовы к тому, что пользователь не ринется сразу скупать все, что вы ему предложите (у него сегодня настолько большой выбор как онлайн, так и офлайн, что каждая продажа – это успех, который стоит праздновать). Возможно, он вообще подпишется и будет молча наблюдать за вашими предложениями не один месяц. Пожалуй, вас это удивит, но он может через какое-то время даже отписаться от вашей страницы совсем. И это нормально. Особенно если вы продаете что-то не вполне повседневное. Зачем девушке, которая уже благополучно вышла замуж, каждый день просматривать новые модели свадебных платьев? Или, например, вегетарианец, который покупал соевые продукты, со временем остепенился и стал обычным, ничем не примечательным мясоедом. Логично, что ваш магазин просто выбыл из сферы его жизненных интересов.
Поэтому: не старайтесь «взять количеством». Пусть лучше ваши интернет-клиенты будут не так многочисленны, но по-настоящему лояльны.
Битва контентов
Здравый смысл подсказывает, что если вы продаете что-то через социальные сети, то вы должны показывать товар лицом. Отлично, если у товара действительно есть «лицо», то есть его можно визуализировать, показать на картинке. Если речь идет об услуге (например, плетении афрокосичек или ремонтных работах), можно показывать результат. Не выключайте внутреннего критика, даже если вам хочется показать абсолютно все, что вы делали. Пожалейте подписчика, который будет просматривать ваши 80 альбомов. Выбирайте лучшее и предъявляйте.
Альбомов вообще не должно быть больше 10. И количество фотографий в каждом тоже лучше оставить сравнительно небольшим. Если товара много, постарайтесь его максимально структурировать, чтобы еще при беглом взгляде становилось понятно: мужские носки – здесь, кухонный текстиль – там.
Ни в коем случае не ограничивайтесь простым добавлением новых позиций товара в ваши альбомы. Особенно если вы обычно разом выкладываете по 100 фотографий. Поставьте себя на место подписчика – ваш замечательный товар займет в его ленте новостей чересчур много места. Возможно, его это совсем не обрадует.
Помните: клиент приходит в социальные сети в первую очередь развлекаться. Поэтому вам придется развивать в себе талант контент-специалиста. В конце концов, ваша компания добивается от потенциального клиента того же самого, чего добивался Коля Остен-Бакен от польской красавицы Инги Зайонц. Любви. Методы в целом тоже совпадают: интригуйте, острите, показывайте свои лучшие стороны. Отчетливо давайте понять, что покупки у вас – это выгодно. Поздравляйте с праздниками. Делайте подарки.
Если ваше представительство в социальной сети дублирует офлайновый магазин, обязательно продумайте, чем полезны для покупателя именно интернет-покупки или заказы. Можно предусмотреть систему скидок для постоянных подписчиков – так вы их постепенно «прикормите».
И последнее правило: никогда, ни в коем случае не бросайте ваше представительство в Сети. Даже если оно неплохо раскрутилось и начало приносить клиентов на постоянной основе, это не значит, что можно перестать изобретать что-то новое. От «мертвых» и «полумертвых» сообществ и страниц люди с облегчением отписываются. И в общем-то, совершенно правильно делают.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.