Одной из неотъемлемых частей этикета в деловых кругах считается обмен подарками. Подарки сегодня дарят руководителям и коллегам, партнерам и клиентам. Однозначного прописанного закона о вручении подарков, конечно, не существует. Но, как показывает практика, придерживаться подобных правил, все же, следует, в целях плодотворного бизнеса.
Итак, что же можно дарить в коллективном кругу, учитывая должность?
Подарки подчиненным
Делать приятные сюрпризы подчиненным, оказывается проще всего, так как в большинстве случаев, денежная премия всегда кстати для сотрудников компаний. Поводы бывают самые разнообразные: общепризнанные и индивидуальные праздники, поощрения заслуг, и так далее. В каждом из случаев премия выступает самым оригинальным и удачным подарком, при этом гарантирует мотивацию к дальнейшей плодотворной работе. Осуществлять вручение премий стоит в зависимости от повода корпоративного мероприятия, традиций и устоев компании.
Подарки клиентам
Цель такого подарка – побудить клиента обратиться за услугами компании еще и еще раз. И, как правило, подобные подарки являются самыми разнообразными сувенирами с логотипом компании. Как показывает практика, клиентам очень приятно получать ручки, чашки, майки и т.д. с отличительным знаком компании, так как они всегда пользуются спросом. Но, при выборе принадлежностей в качестве сувенира, стоит учитывать современные взгляды общества, так как мало кто сегодня пользуется, к примеру, календарем, который в наше время имеется в каждом телефоне.
Но, что же, действительно может заинтересовать клиентов? В первую очередь – это скидка или акционное предложение на услугу или товар. Именно данная методика мотивирует клиента обращаться в компанию снова. Такой подарок можно сопроводить письмом или поздравительной открыткой, что придаст праздничного настроения клиенту. Также подарком может стать определенная сумма в виде сертификата на приобретение вашей продукции, таким образом, и клиент и компания будут удовлетворены. Еще вариантом для подарка может стать комплект так называемых пробников продукции, выпускаемой компанией, в подарочной упаковке. Это позволит клиенту быть более информированным в качестве продукции компании. Но, в том случае, когда компания занимается продажей или производством автомобилей, подобный вариант подарков можно заменить маленькой копией коллекционной модели автомобиля, что станет отличным сувениром.
Подарки партнерам
Обычно подарки партнерам по бизнесу зависят от модели выстроенных взаимоотношений. И часто, главы компаний обмениваются именно так называемыми «протокольными» подарками, к примеру, уменьшенными копиями или же макетами целей производства или предоставляемых услуг. Но, как показывает опыт, на деловые отношения гораздо лучше влияют подарки личного характера – коллекционные монеты, статуэтки и т.д.
В том случае, когда партнер является представителем другой страны, одним из значимых и уникальных подарков может считаться национального колорита сувениры, так как кроме как в определенной стране, их приобрести больше нигде нельзя.
На самом же деле, тема подарков, достаточно обширна и зависит от многих факторов. Но, проявив фантазию, всегда можно преподнести в дар тот подарок, который, безусловно, понравится виновнику торжества.
Обзор функциональных возможностей агротехнического маркетплейса "Верум Агро". Расширение ассортимента, лизинговые и логистические сервисы, внедрение ИИ.
Зачем нужен расчетный счет? Преимущества открытия расчетного счета онлайн. Пошаговая инструкция по открытию РКО онлайн.
В различных отраслях – на производстве, в логистической сфере, на складах и на торговых предприятиях – не обойтись без грузоподъемной техники. Как один из вариантов...
В этой статье мы рассмотрим ключевые различия между китайской и западной SEO, чтобы помочь вам успешно продвигать свой бизнес в Китае.
Качественная работа и безопасность сайта зависят от многих факторов. Чтобы сделать сайт безопасным и популярным, необходим комплексный подход.
В этом посте рассматриваются шесть "фактов" о грузоперевозках и то, что делает их скорее вымыслом, чем фактом.
Складское хозяйство является частью цепи поставок, и сегодня каждый бизнес нуждается в складских услугах. Время играет важную роль в складских операциях. Но каким образом? Давайте...
После вступления в саморегулируемые организации компания получает новые возможности. Например, повышается конкурентоспособность.
Так как площадок для привлечения внимания потенциальных клиентов много и все они имеют разную эффективность, важно выяснить, какие каналы связи более востребованы и как можно...
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.