Если вы решили открыть собственный бизнес и определились с направлением, объемом вложений и формой собственности, следующим шагом станет выбор подходящего названия. Казалось бы, в этом процессе нет ничего сложного: ведь в языке множество красивых и звучных слов, пригодных для того, чтобы их использовать как название фирмы. Однако на практике этот этап – один из самых сложных. Как выбрать правильное название для компании, чтобы оно было запоминающимся, привлекательным и точно отражало ее суть?
Правило первое. Четко определитесь со сферой деятельности. Предположим, вы собираетесь открыть небольшой магазин. Проанализируйте: будете ли вы в дальнейшем расширяться? Не каждое название, которое хорошо подходит для «единичного» магазина, хорошо подойдет для большой сети. Этот же принцип важен и в том случае, если вы в дальнейшем планируете «наращивать» дополнительные направления: то есть изначально собираетесь торговать, скажем, детскими товарами, а затем расширить ассортимент до семейного магазина.
Правило второе. Составьте точный портрет вашей целевой аудитории. Это самый важный момент, который многие начинающие бизнесмены не учитывают, руководствуясь в выборе названия только собственными предпочтениями. Слово, которое вы выберете в качестве имени для вашего предприятия, должно легко читаться и произноситься, быть звучным, вызывать у представителей целевой аудитории положительные ассоциации. Например, название медицинского центра «Парацельс» отсылает к легендарному доктору, а вот название «Эскулап» вызывает не такие однозначные ассоциации. Эскулапами иронично называют не слишком профессиональных медиков – так что подумайте дважды, нужны ли вам такие сравнения.
Правило третье. Избегайте штампов. Это требование соблюсти, конечно, сложнее всего. Но именно его несоблюдение приводит к тому, что в нашей стране миллион парикмахерских с названием «Очарование». Даже в одном районе одного города однотипных названий можно насчитать десятки. Но ведь вам не нужно, чтобы клиенты путали вашу компанию с другими? Или, скажем, если качество услуг в одноименной фирме оставляет желать лучшего, негатив может коснуться и вас.
Правило четвертое. Определите главные ценности вашей фирмы и постарайтесь отразить их в названии. Обязательно отстройтесь от конкурентов – как в плане общей концепции, так и по части названия. Обязательно отличайтесь от других – это поможет быстрее раскрутить ваше новое дело, привлечь дополнительных клиентов. Основной ценностью могут быть, например, надежность и давние традиции. Или, наоборот, динамичность и современность. Название должно четко доносить ваше основное «послание» потенциальным клиентам.
Правило пятое. Работайте с эмоциями. Иногда соблазн выбрать название, которое будет символически сообщать о том, кто является владельцем фирмы (часто такие слова составляют, например, из первых букв имени и фамилии основателей компании), очень велико. Это не самый плохой принцип – такие названия, как правило, короткие, звучные и «незамыленные». Но имейте в виду, что просто набор букв у потенциального покупателя особенных эмоций не вызовет. А вот название-образ сразу породит положительный ассоциативный ряд. Именно поэтому, например, не самый дешевый бренд «Домик в деревне» прекрасно продается в нашей стране, несмотря на то, что более дешевых молочных продуктов у нас множество. Сочетание «домик в деревне» - это сильный образ, который рождает у большинства горожан яркие ассоциации с детством, уютом, - то есть работает на положительных эмоциях.
Правило шестое. При необходимости привлекайте специалистов по неймингу. Это целое отдельное направление в копирайтинге. Придумывать названия – тоже искусство, так что если вы сами не справляетесь (ничего постыдного в этом нет, главное, чтобы вы хорошо разбирались в основной сфере вашей деятельности), смело привлекайте профессиональных неймеров. Найти их можно в рекламных агентствах (кстати, заказать название можно вместе с логотипом – это правильный подход, так они будут представлять собой единое смысловое целое). Еще вариант, который можно считать более экономичным – воспользоваться услугами фрилансеров. Качество названий, которые могут придумать «вольные» копирайтеры, ничуть не хуже, чем в агентствах. А стоить оно может на порядок дешевле.
Отнеситесь к процессу выбора названия для вашей новоиспеченной фирмы ответственно. Старый принцип «как вы лодку назовете, так она и поплывет» никто не отменял, плохое название может испортить старт даже самому удачному бизнес-проекту. В то же время удачное название позволит сократить время и силы на продвижение, сэкономить вам рекламный бюджет.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.