Кто-то собираясь открывать свою фирму даже не подумает о том, что название ее так же немаловажно, как и то, чем она будет заниматься. И тогда при регистрации придумывается какое-либо банальное имя, которое потом долгие годы висит, как домоклов меч, не принося удовлетворения хозяину и не способствуя развитию фирмы. Чтобы избежать этой распространенной ошибки, даже придумали слово "нейминг", которое обозначает «отрасль знания о выборе названия бренда». Кстати, во всем мире грамотные специалисты нейминга пользуются повышенной популярностью. Они могут дать практические рекомендации по поводу названия фирмы, чтобы она в дальнейшем процветала. Прислушайтесь к их советам и назовите свою фирму правильно.
- Самое простое, но в то же время действенное название – это фирма имени ее хозяина. Фирму можно назвать хоть фамилией, хоть своим именем. Но здесь нужна осторожность и чувство соответствия. Представьте себе предприятие под названием «Алина», занимающееся международными грузоперевозками. Согласитесь, нежным женским именем лучше назвать салон красоты, но никак не писать этот логотип на большегрузных автомобилях. А вот если фамилия хозяина фирмы, например, Федоров, то фирма «Братья Федоровы» вполне может завоевать рынок грузоперевозок. У клиентов чисто интуитивно сработает доверие к надежным русским мужчинам, которые организуют доставку товара по назначению.
- Отлично работает прием, когда фирму называют по типу ее работ или услуг. Например, «Сдоба от бабушки». Уютные магазинчики и уличные лотки с таким логотипом наверняка на первых порах привлекут множество клиентов. Главное потом - закрепить результат разнообразием продукции и ее высоким качеством.
- Название фирмы может быть концептуальным. Имеется в виду, что по названию фирмы клиент сразу поймет ее концепцию, т.е. направление. Так фирма по доставке продуктов на дом может быть названа «Кенгуру». В реальности у животного есть сумка на животе, которая будет ассоциироваться с пакетом с продуктами. А еще настоящее животное очень быстро бегает – значит, заказанные продукты привезут на дом в кратчайшее время.
- Крупную фирму, выполняющую большие объемы работ или услуг, можно назвать по месту ее расположения. Например, в Тюмени мытьем окон и фасадов может заниматься клиринговая компания «Чистая Тюмень». Или в Самаре строительная фирма может быть названа «Самара-Строй».
- Аббревиатурное название подходит фирмам, занимающимся солидными работами. Так "КРС" - это «Капитальный ремонт и строительство». Или та же "ТКГ" - «Транспортная компания по грузоперевозкам».
- Фирму можно назвать просто любым отвлеченным словом. При этом оно должно быть емким, звучным, запоминающимся и легко выговариваемым. Примером может послужить название «Алмаз», который ассоциируется с твердостью и надежностью. Называя фирму отвлеченным словом, все-таки стоит соотнести его с видом деятельности. Навряд ли название твердого камня подойдет для мини-пекарни, а вот для стоматологической клиники – вполне.
Выбирая имя для фирмы, необходимо поставить себя на место клиента, который захочет воспользоваться ее услугами. Также обязательно стоит тщательно изучить названия конкурирующих фирм и постараться, чтобы название вновь открываемой фирмы звучало более благонадежно и интересно. И тогда всем известная поговорка «Как корабль назовешь – так он и поплывет», станут пророческими.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.