Казалось бы, чем-чем, а парикмахерскими крупные города нашей необъятной Родины не обделены точно: многие «знаковые» парикмахерские открылись еще на излете Советского Союза и сохраняют свое назначение посейдень, - правда, уже в слегка обновленных декорациях и с частным владельцем. Бум «бьюти-шопов», который прокатился по стране с середины девяностых, тоже оставил свои следы: салонов красоты сегодня предостаточно, на любой вкус.
Однако несмотря на то, что вроде бы работает и первое, и второе, нормальному среднему человеку сегодня стричься и причесываться негде. Парадокс: парикмахерских среднего ценового сегмента не просто мало, а катастрофически мало. Предполагается, что клиенты делятся на две большие группы: первая состоит из согласных на все пенсионеров и битых жизнью женщин, периодически подновляющих ядреный перманент, вторая – из лиц, которые готовы платить за банальную стрижку сумму, эквивалентную средней зарплате по региону.
Ситуация грустная, но подойдя к ней с умом, можно открыть вполне преуспевающее заведение. Формат «семейной парикмахерской» сегодня мало распространен, и совершенно зря: он может стать той самой золотой серединой, которой так не хватает рынку.
Итак: что нужно учесть, открывая семейную парикмахерскую?
Во-первых, оценить целевую аудиторию, ее чаяния и надежды, а также финансовые возможности. Семейная парикмахерская предполагает, что приводить в порядок волосы в ней могут и мужчины, и женщины, и дети. Соответственно для каждой из этих возрастных групп должны быть сформированы отдельные предложения. Мужчин и женщин в одном зале лучше не смешивать – так от дефицита места иногда поступают в «советских» парикмахерских. Однако пережив ни с чем не сравнимый стыд от присутствия при интимных процедурах закрашивания седины или завивки волос постороннего мужчины женщина в эту парикмахерскую больше не пойдет (и правильно сделает). Примечание: помещения, равного одной комнате, для вашей парикмахерской будет недостаточно.
Внимательно изучите ситуацию с ценами на основные услуги не только в городе, но и в отдельной его части, где вы собираетесь открываться. Сформируйте средний ценник на эти услуги. Пусть «семейный формат» станет вашей фишкой: к списку распространенных услуг вроде типовых мужских и женских стрижек, окрашивания волос и т.д., добавятся еще какие-то услуги: например, девочкам-школьницам время от времени бывают нужны необычные праздничные прически.
Отправляясь делать такую прическу дочке в салон, многие родительницы в итоге бывают разочарованы результатом – мало кому может понравиться, когда, например, 12-летней попрыгунье делают на голове взрослый нелепый «вавилон». Детские прически не станут вашим основным источником дохода, но в качестве эффективного способа отстройки от конкурентов они вполне могут успешно сработать. Кроме того, семейный формат позволяет охватить не только женщину (основную категорию, на которой зарабатывает любая парикмахерская), но и мужа, и разновозрастных детей. Мужчины менее придирчивы к мастерам и часто идут стричься в любую открытую парикмахерскую, которая недалеко от дома или работы. Однако надпись «салон красоты» эту категорию клиентов часто отпугивает – не каждый представитель сильного пола готов себе признаться в том, что он метросексуал. Поэтому: сделайте все, чтобы женщина – ваш первый клиент – захотела порекомендовать ваше заведение своему супругу. Примечание: наверняка вы сталкивались с семейными магазинами и кафе – демократичными, комфортными. Пусть ваша парикмахерская станет именно такой.
Отнеситесь гипервнимательно к подбору мастеров. Большая часть из тех, у кого действительно есть талант к парикмахерскому искусству, предпочитает работать в салонах. В том числе и потому, что деньги в этих местах зарабатывать проще, ведь салонные услуги сравнительно дороги. Однако если вам удастся грамотно зайти на рынок и обеспечить бесперебойный поток клиентов, вы сможете компенсировать разницу в цене количеством посетителей. Расходные материалы – краска, косметика для волос и прочие необходимые вещи – должны быть достойными, проверенного качества, но без приставки «люкс».
Не каждый парикмахер психологически готов к постоянному взаимодействию с капризными и манерными девицами, из которых зачастую состоит весь клиентский состав салонов. Просторная, уютная семейная парикмахерская с приятной атмосферой может стать желанным местом работы даже для крутых специалистов.
И последний момент. Не жалейте времени и сил на то, чтобы правильно «зайти» и завоевать клиента. Приложите максимум усилий для того, чтобы о вашей парикмахерской узнали все жители близлежащих домов. Устройте эффектное открытие с акционными скидками – пусть клиенты приходят всей семьей. Зарегистрируйтесь в социальных сетях, общайтесь с клиентами, записывайте их к мастерам через каналы связи, которые им больше подходят. Поздравляйте их с днем рождения. Одним словом – станьте частью их жизни, и ваши усилия будут вознаграждены.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.