Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автоновости

В Прикамье депутаты хотят дифференцировать транспортный налог

5 сентября 2018 года
Фото: из открытых источников
В Прикамье депутаты хотят дифференцировать транспортный налог

В Пермском крае группа депутатов предлагает дифференцировать транспортный налог. Проходят обсуждения этой темы, высказываются мнения, порой прямо противоположные.


Суть депутатского предложения

Депутаты краевого Заксобрания Прикамья подготовили документ, в котором предлагается в Пермском крае дифференцировать транспортный налог – установить налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории машины и года ее выпуска. Если данную инициативу поддержат, скидку получат владельцы малолитражек, выпущенных до 2004 года. Для новых машин с мощным двигателем налог вырастет.

Краевой парламент будет рассматривать законопроект о внесении изменения в закон о транспортном налоге, авторами которого являются депутаты Илья Шулькин, Олег Постников, Татьяна Миролюбова, Юрий Борисовец, Александр Шалаев, Игорь Папков, Александр Шицын, Алексей Золотарев и Александр Борисов.

Транспортный налог является существенным источником доходов региона, он распределяется между бюджетами муниципальных образований. В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Реализация предложений по корректировке ставок позволит увеличить налоговый потенциал бюджетов оценочно на 413 млн руб. ежегодно». Для проработки проекта предполагается создать рабочую группу. Предположительно закон вступит в силу 1 января 2019 года. Законопроект предлагает снизить ставку для значительной доли легковых автомобилей и существенно поднять для сверх­мощных.

Депутаты предлагают установить налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства и года выпуска в расчете на 1 л.с. Сейчас ставки рассчитываются только по мощности двигателя. Изменения коснутся также автобусов, мотоциклов, мотороллеров, грузовых автомобилей, снегоходов, катеров, яхт, гидроциклов и воздушных судов.

Отношение к законопроекту губернатора и краевого правительства

Губернатор Максим Решетников в курсе этой инициативы. В краевом правительстве заявили: «Поправки в закон разрабатывались совместно с краевым минэком. Краевые власти эту логику поддерживают, потому что нагрузка для владельцев 45% машин в крае снизится, а для 17% не изменится. Это значит, что прирост налогов произойдет за счет выравнивания нагрузки: налог вырас­тет только для владельцев дорогих и сверхмощных авто. Логично предположить, что сообразно стоимости автомобиля они налог потянут. Более чем для 50% автомобилей старше пяти лет (а в Пермском крае это самый большой сегмент авто) ставка налога даже снизится. Самое важное, что все льготы по транспортному налогу сохраняются». По данным минэка, число мощных автомобилей, которых затронет повышение, составляет 2% от автопарка.

Возражения

Эксперты возражают, что поддерживать надо владельцев новых машин, так как они более экологичны.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что предлагаемые изменения идут вразрез с федеральными трендами. Он напомнил, что год назад власти страны думали об ограничении на передвижение в цент­ре городов автомобилей низкого экологического класса.

Господин Якимов поясняет свою точку зрения: «Настораживает введение дифференциации по году выпуска. В обосновании изменений — снижающаяся цена автомобиля. Но транспортный налог — это не акциз и не налог на роскошь, он играет восстановительную функ­цию расходов на инфраструктуру. А старые автомобили расходуют ее сильнее новых. С научно-техническим прогрессом экологический класс повышается, а города, наоборот, стремятся экс­плуатировать автомобили с высоким экологическим классом. С этой позиции в Пермском крае наблюдается противоположный вектор, пре­дусматривающий преференции владельцам старых автомобилей. Может случиться, что люди будут отдавать предпочтение автомобилям с низким экологическим классом, что противоречит фундаментальной концепции развития городов».

Обоснования законопроекта

Авторы законопроекта ссылаются на социальную справедливость, поскольку владельцы старых машин люди не богатые. Депутат Игорь Папков отметил: «Мы исходили из того, что владельцы автомобилей с мощностью до 100 л.с. – в большинстве своем, люди из социально незащищенных слоев населения, поэтому основную тяжесть уплаты налог мы перенесли на тех, кто имеет сверхмощные автомобили». Он считает, что необходима дифференциация налоговых ставок, при которой владельцы старых автомобилей не платили бы так же, как владельцы новых.

Депутат заксобрания Александр Борисов, являющийся одним из авторов законопроекта, подчеркнул, что снижение налога для владельцев маломощных автомобилей «не приурочено ни к каким событиям». Он уточнил, что вопрос о корректировке налога поднимался два года назад. Господин Борисов пояснил: «Инициатива направлена на послабление для транспортных средств, имеющих большой срок экс­плуатации. Мы же понимаем, кто является пользователем автомобилей, бывших в употреблении, — люди с меньшим достатком, те, кто не может позволить себе новый автомобиль». Парламентарий считает, что повышение налога для автобусов не отразится на тарифе в общественном транспорте. Он сказал: «Если транспорт муниципальный, то это уже прерогатива местной власти — вопрос субсидий или другие меры. А частные перевозчики понимают, что если техника новая, то налог снижается».

Директор консалтингового агентства Detkin&Co (в прошлом — директор по продажам холдинга «Уралавтоимпорт») Алексей Деткин усомнился в том, что жители Прикамья будут охотнее приобретать старые автомобили. Он сказал: «Экономия при налоге за старый автомобиль менее 100 л.с. в сравнении с новым составит в год около 500 руб. Это чуть больше 10 л бензина или две-три чашки кофе. Не думаю, что отклик людей на эту меру будет особо позитивным. Да, для мощных автомобилей повышение будет существенным, но в сравнении со стоимостью такого автомобиля — уже неощутимым. Тем более что дилер при продаже такого автомобиля может дать скидку в 1% или сделать какой-то подарок. В любом случае, люди, способные приобрести мощный автомобиль, разницы не почувствуют, а смысла покупать мощный и старый автомобиль — нет, потому что его механизм уже изношен и требует дорогостоящего ремонта. Снижение стоимости 1 л бензина на 1 руб. было бы более ощутимо, чем корректировка налога».

Attention
Стал очевидцем важного или интересного события, отправь нам: и это увидят все! Сообщай новости первым! Авторы лучших материалов получат вознаграждение на счет своего мобильного телефона.

Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

В Перми увеличились цены на смену летних шин на зимние услуги.

Подробнее

Теперь цена за литр АИ-92 на большинстве из них составляет 47 рублей 40 копеек, что примерно на один рубль выше предыдущей цены.

Подробнее

Компания «Россети Урал» приступает к коммерциализации своих электрозаправочных станций в Пермском крае.

Подробнее

В Пермском крае начнут действовать мобильные фото-видеофиксационные установки «Кибер Шериф».

Подробнее

Закрытие движения транспорта связано с реконструкцией объекта инженерной инфраструктуры.

Подробнее

При этом дефицит на авторынке начался еще во время пандемии коронавируса два года назад.

Подробнее

Администрация Перми планирует расширение зоны платной парковки в местах деловой активности. Об этом сообщил глава города Алексей Дёмкин.

Подробнее

Устройства не могут распознать ремень, если одежда сливается с ремнем.

Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх