Калькутта является вторым по величине городом Индии после Мумбаи, и четвертым по количеству населения, уступая еще Бангалору и столице страны – Дели.
Основали Калькутту британские торговцы. Можно сказать, что в ней объединены две страны – Индия и Британия. Если Англию олицетворяет Мемориал королевы Виктории, то местный уклад жизни представлен Базаром. Для индийцев он начинается именно с заглавной буквы. В городе смешано несколько архитектурных стилей: барокко, готика, романтизм и традиционный местный стиль. Из религий, в основном, люди исповедуют буддизм, индуизм и ислам.
Сегодня от зданий британской компании практически ничего не осталось. Полуразвалившиеся постройки индийцы используют для торговли. Может показаться странным, но одной из основных достопримечательностей города является уличная еда. Торговцы в присутствии покупателя заворачивают жареную курицу и овощи в лепешку, полив все это острым соусом. Необычайные впечатления остаются после посещения Цветочного рынка. Несмотря на грязь и кучи мусора, индийцы каким-то чудом умудряются создать здесь невероятную атмосферу праздника, используя немыслимое сочетание цветов и яркого солнечного света.
На некотором расстоянии от центра Калькутты веет удивительной «романтикой». Порою кажется, что в порту до сих пор находятся английские корабли, а темнокожие граждане, спеша на эти суда, несут на своих головах баулы и тюки с пряностями. Обилия английских судов, конечно, здесь не наблюдается, а вот люди, у которых на голове нет никакого груза, выглядят белыми воронами. Похоже, головы только и делают, что переносят предметы с одного места на другое. Создается впечатление, что груз, принесенный одним человеком, подбирается другим, который тащит его обратно. Если кому-то нести нечего, то он просто складывает на голове руки, неся, хотя бы, их. А как иначе, ведь голова непременно должна применяться «по назначению».
Каких только невообразимых конструкций не увидишь на головах носильщиков! Если двигаться от вокзала Хаура, идя по Махатма-Ганди-роуд, то приходится постоянно от чего-нибудь или кого-нибудь уворачиваться. Это либо бесконечные автобусы, двигающиеся навстречу, либо идущие прямо на тебя люди с многоэтажными сооружениями на головах. Кишащее многообразие бесконечно гудит, шумит и сигналит. Все смешалось в одну гигантскую кучу, создавая броуновское движение: автобусы, люди, баулы, тележки, рикши, тюки…
О рикшах надо говорить отдельно. Этот вид транспорта, ярко демонстрирующий экономическую отсталость региона, существует только в Калькутте. Профессия рикш осталась лишь в этом городе Индии, и жизнь их очень тяжела и безрадостна. Рикши возят людей на работу, детей в школу. Можно считать, что дети и есть основные пассажиры этих двухколесных такси. Люди среднего достатка, живущие в Калькутте, договариваются с рикшами, чтобы те возили их ребятишек в школу и забирали после уроков обратно. Нередко судьбы тех и других семей становятся неотделимы друг от друга. Рикшам оказывается большое доверие: их ценят и даже любят.
А вот со своими семьями рикши практически не видятся.
Не один раз власти пытались запретить этот вид транспорта, поскольку, кроме того, что он портит внешний вид города, повозки еще и загромождают улицы, мешая движению автотранспорта. Работают рикши буквально за гроши, не всегда имея возможность приобрести даже обувь, без наличия которой их транспорт могут просто конфисковать. Отняв последний источник заработка, человека обрекают на бедность и полуголодное существование. А многие из рикш проработали «таксистами» большую часть своей жизни. Живут они, в основном, на улицах, и не имеют никакой возможности позаботиться о своем здоровье. Это самые бедные граждане Калькутты.
Разумеется, в городе есть и обычный общественный транспорт, включая метро. Можно считать его достопримечательностью Калькутты, хотя имеется всего одна линия. Остальные или строятся, или только проектируются. Временами, чтобы в вагоне поместились все жаждущие уехать, полицейскому приходится уплотнять народ, подпирая последних пассажиров. Поскольку мужчин и женщин здесь, как сельдей в бочке, особенно честным горожанам иногда приходится жениться на случайно прижавшейся индианке. Еще одной отличительной чертой мегаполиса являются желтые такси, которые можно увидеть еще и в Бомбее.
Ложится спать Калькутта, как, впрочем, и многие другие большие города Индии, довольно рано. Стоит только темноте окутать окрестности, все придорожные торговцы сворачиваются, и улицы мегаполиса пустеют. Даже не верится, что город только что был похож на огромный муравейник. Встает Калькутта тоже очень рано. Если проснуться в пять часов утра, можно, прогуливаясь по улицам, наблюдать, как город постепенно начинает оживать. Как пока еще прозрачный, не успевший прогреться воздух, впитывает в себя смог, звуки, запахи, как начинает раскачиваться каждодневный привычный ритм жизни этого большого индийского города.
Если у вас появилось желание обозреть районы Калькутты с высоты «индийской колесницы», приезжайте в этот город, и рикши бросятся к вам, наперебой предлагая свои услуги. Загадочная страна. Великая и бедная одновременно. Но слоны здесь все те же, как и тысячу лет назад. Величаво ступая по пыльным тропам, они смотрят на вас умными глазами, и начинаешь понимать, насколько древняя наша планета. А мы – жизнерадостны и молоды, поэтому так хотим посмотреть весь мир, путешествуя из страны в страну.
С каждым годом люди, путешествующие по загадочному восточному миру и знакомящиеся с его обычаями и достопримечательностями, открывают для себя все
Бангалор является одним из крупнейших городов Индии. Он является столицей индийского штата Карнатака. Город был основан на Кемпе Gowda в 16 веке
История Мумбаи восходит к 1000 году до н.э., когда здесь процветали торговые отношения с другими странами мира, такими как Египет и Персия
Возможно, вы слышали от своих родственников или друзей о месте, называемом Керала. Возможно, вы захотите что-то узнать об этом месте, прежде чем добраться до него
Лучший способ исследования достопримечательностей и города — делать это в сопровождении гида. Таким образом легче ориентироваться в большом городе
Мягкий климат Гоа, великолепные пальмовые леса, голубая вода Индийского океана – вот что откроется гостям этого замечательного штата Индии
Индия является одной из наиболее культурно глубоких и исторически богатых стран на планете
Гоа – одно из самых посещаемых туристами государств в Индии. Лучший сезон для посещения Гоа тянется с октября по март, когда здесь стоит довольно приятная погода ...
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.