2017 год богат на юбилейные события. Но все-таки столетие Петра Артемьевича Оборина стоит в этой череде особняком.
На выставке галереи «Марис-Арт», которая многократно представляла пермским зрителям творчество Петра Оборина, представлено две ипостаси художника, две составляющих его творчества: лирическая сторона, выраженная в пейзажах, сюжетных композициях, бытовых сценках из жизни обычного человека, и его декоративные работы последнего периода творчества, связанные с обращением к уральским сказам, к постижению природы Уральских гор, с проникновением в природу камня и интересом к фактуре живописи. Природа на протяжении всей жизни была той стихией, которая давала силы художнику даже в самые тяжелые минуты. Ожидание встречи с ней, воспевание ее – даже в, казалось бы, неброских этюдах и благодарность этой целостности и гармонии, примиряющей с жизнью, звучат почти в каждом пейзаже. В его пейзажах удивительным образом соединяются вещи, казалось бы, несоединимые свежесть натурного восприятия и почти академическая строгость построения планов; классицистическая «трехцветка», создающая впечатление глобальности, и очень личное, интимное, камерное отношение к запечатленному уголку природы. Его ранние произведения, объединенные общей музыкальной тональностью, нежной романтичной мелодичностью, плавностью линий и форм, мягкостью и задушевностью отношения к видимому миру.
В его картинах выявляются необыкновенная свежесть молодости в портретах дочери, мягкое любование женой, легкий юмор по отношению к моделям. И во всех них – лирическое начало, личностное чувство, ощущение того, что художник каждый раз пропускает виденное через себя. П.Оборин пишет не отстраненно-объективно, не документально правильно, но, щедро делясь собой, наделяя зрителя своим настроением и состоянием, своим отношением к модели, к куску природы, материализуя собственный мир в красках и линиях, выдавая каждому, кто готов взять, ключ от двери в этот мир.
Другая часть представленных на выставке произведений представляет Оборина-живописца, увлеченного фантастичностью горных видов, увидевшего аллегории, скрытые в «лесных диковинах», открывшего для себя радость декоративного цветового решения картины. Яркие звезды, сыплющиеся с небес готовы выполнить все желания, роса крупными каплями срывается со стеблей сказочной травы, огонь пляшет, грозя вырваться за пределы не только костра, но и картины. Работы, собранные в этом зале, демонстрируют интерес художника к глобальным космическим стихиям.
В экспозиции представлен целый ряд работ, созданных в последний период творчества, когда художник с особой пронзительностью ощущал уходящие и наступающие времена. Каждая искривленная ветка, выступающий камень, отблески пламени вызывали сложные ассоциации, связанные с прожитой жизнью. Другие мотивы взяты из сказаний и историй, где персонажи самой своей природой связаны с Горой как архетипическим образом. Горная пещера предстает не просто местом, где живет Хозяйка или работают современные калийщики, но драгоценными чертогами, излучающими сияние. Но Гора может быть и страшной, и пустынной, человек чувствует себя здесь одиноким и беззащитным, а камни со скрежетом оживают в изображениях людей.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.