Возраст: | 6+ |
Цена: | 80-150 руб. |
Выставка театральных работ Юрия Лапшина. В основе экспозиции – живописные и графические эскизы к драматическим и оперным спектаклям 1970-1980 годов из собрания Пермской галереи, в том числе переданные художником в дар музею в 2018 году. Дополняют театральную серию работы из мастерской художника, созданные в последние годы – в них Юрий Лапшин представляет современное прочтение поставленных ранее спектаклей.
«Юрий Лапшин – театральный художник, живописец, график. Чем бы он ни занимался – творчеством, преподаванием, организацией выставок и арт-проектов, – все получается у Лапшина решительно, ярко и смело. Находчивость, пространственное мышление, изобретательность, богатая фантазия – все эти качества присущи Юрию Лапшину, человеку яркого темперамента, энергии и позитива. Акрил и масло, темпера и фломастер, коллаж и лак – все техники соседствуют в работах мастера. И не просто соседствуют, а органично перетекают друг в друга и, наконец, сливаются в многомерную вселенную. Настоящий интеллектуал, глубоко знающий литературу, искусство и жизнь во всех ее проявлениях, Юрий Николаевич из той генерации людей и художников, кто выявляет философский смысл событий, образов и явлений и неустанно преподносит их зрителю.
Театру Лапшин отдал 20 лет жизни. За это время он сделал более 100 постановок. Среди них: «Любовь, джаз и черт» Ю. Грушаса (1978) в Кизеловском драматическом театре; «Лес» А. Островского (1981) и «Тень» Е. Шварца (1982) в Березниковском драматическом театре; «Прощание в июне» А. Вампилова (1980), «Коммунист» Е. Габриловича (1981), «А все-таки она вертится» А. Хмелика (1982), «Светлана» В. Жуковского (1983) в Пермском ТЮЗе; «Маленький спектакль на лоне природы» С. Лобозёрова (1984), «Вдовий пароход» И. Грековой и П. Лунгина (1985), «Кабанчик» В. Розова (1987), «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира (1988) в Пермском драматическом театре.
Приехав в Пермь в 1976 году уже известным состоявшимся театральным художником, поработавший в разных уголках большой страны, Юрий Лапшин за короткое время стал яркой звездой на пермском художественном и театральном небосклоне. Зрители со стажем помнят, насколько свежим и неожиданным был подход художника к сценическому пространству.
Придя в театр волею судьбы и случая, полюбив магический мир сцены в юные годы, мастер остался верен ему навсегда. Стихия театра – его стихия. И в 1990-е, когда Лапшин ушел из театра, театр уже не мог уйти из него. «Я долгое время занимался театром, и, наверное, театр и стал основой, сформировавшей во мне разнонаправленность. Я получал импульсы со всех сторон – из драматургии, музыки, литературы…», – говорит о себе мастер.
Важным для художника с этого времени становится развитие темы «театра жизни» в станковом искусстве. В его работах разных периодов ярко выражена живописная основа. Свой дар живописца художник реализует в большом количестве станковых произведений. Театр – способ мышления Лапшина, и поэтому в его картинах родные, знакомые и друзья, а часто и он сам, становятся действующими лицами комедии, трагедии или драмы. В своих работах – от маленьких карандашных рисунков до масштабных живописных серий – Лапшин выстраивает мир, живущий по собственным законам. Этот мир огромен и всегда открыт зрителю. Мастер неутомим…»
Ирина Андренко, искусствовед
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.