Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Неоновый апрель

Рейтинг:
0 / голосов:0

Возраст: 12+

"Название выставки, построенное на игре слов («neo» в переводе означает «новый»), одноименно продолжающемуся выставочному проекту, идея которого принадлежит пермскому художнику Анатолию Френкелю: каждый год собирать под апрельской крышей художников, чье творчество обнаруживает смысловые созвучия, некую общность художественного мышления. А «апрель» здесь – метафора обновления персонального художественного лексикона авторов. От года к году почерк художника может меняться едва заметно, как бы мелкими дробными движками. А может измениться кардинально. Весна – самое подходящее время для сверки сезонных стереотипов и самое подходящее время для того, чтобы от них избавиться.

Апрель как особого рода переживание, выход из заморозки, апрель «без конца и без краю», к тому же имеющий шансы затянуться в наших краях до осени, предстает здесь своей неочевидной стороной. В рифму к живописным произведениям – своеобразные, почти нерукотворные, мини-скульптуры из стекла Анатолия Малиновского: необработанные осколки разбитых корабельных иллюминаторов, которые он соединяет вместе. Они, оставшись прозрачными, льдистыми уже приобрели патину времени, несмываемый налет медистых соединений.

Апрельский сюжет – не простое посвящение весне. С такой задачей наиболее наглядно справился бы реалистический пейзаж. Уход от натурной достоверности, абстракция – намеренно избранный художниками иной язык общения с окружающим миром. Абстрактное искусство – это проникновение человека в бесконечность.

Вячеслав Смирнов, Анатолий Френкель, Александр Казначеев, Татьяна Нечеухина, Максим Нурулин, Андрей Побережник, Михаил Павлюкевич, Константин Николаев – основной состав художников примерно один, хотя вливаются и новые имена: на нынешней выставке это Ольга Молчанова-Пермякова и Рада Денисенко. Все они из Перми. Это профессиональные художники разных стилей, разных тем, разных поколений. Общее, пожалуй, лишь то, что никто из них не стремится схватить солнечный лучик, облако или ветку и как можно правдивее изобразить на холсте.

В сотворившемся общем, неоднородном по смыслам и эмоциональному заряду, пространстве выставки есть обязательные весенние приметы (вернее, то, что предвкушается и видится, без чего апрель не апрель): уходящий в цветную солнечную прозрачность лёд, высвободившийся голубой цвет, полифония звуков, больше не приглушаемых снегами, нарастающие цветовые ритмы, взволнованность. Все пришло в движение, и непривычно долго светло, и тянет поговорить.
Но не только. Выставка интересна своими сюжетными и стилевыми закоулками и поворотами. Например, легендарно-мифическим. Или лирико-поэтическим. Или абстрактно-символическим. А еще цвето-ритмическим. Можно продолжить. Важно, что видимое и скрытое не порождают конфликта.
Живописные абстракции разных авторов, как бы следуя за словами философа Владимира Соловьева, демонстрируют «переход из обычной материальной среды в область поэтической истины».

Заведение Сеансы
Смотрите в ближайшие дни: Сеансы
 


Пока никто не присоединился.
Отзывы (0)
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх