Выставка «Комментарий к музыкальному сочинению» — попытка художественного осмысления роли женских образов в личной жизни и творчестве Игоря Стравинского. Зритель попадает в места пребывания композитора, воссозданные в визуально-акустических инсталляциях Никиты Спиридонова и Сергея Катрана.
Жизненный путь Игоря Стравинского и его творческие принципы неотделимы от образности женского начала — как многоликого бессменного ангела, хранителя семейного очага и территории любви. Анна Кирилловна Холодовская (мать), Екатерина Гавриловна Стравинская, Людмила и Милена (дочери), Татьяна и Ксения (племянницы), Вера Стравинская.
Творческий вектор композитора сформирован в особой, глубоко личной драматургии и органично связан с женскими образами, зафиксированными в его произведениях: «Весна священная», «Жар-птица», «Мавра», «Свадебка», «Поцелуй феи», «Персефона» — где раскрываются живые конструкции и идеалы женского начала. Они погружаются в глубокие традиции и вместе с тем выходят далеко за пределы архетипов «башни из слоновой кости» и «золотого чертога».
Небесное мерцание женских образов Игоря Стравинского проявляется в выставочном проекте «Комментарий к музыкальному сочинению» как исторический контекст, свидетельствующий о развитии творческой и жизненной гармонии композитора, о постоянном диалоге женских фигур, взаимосвязях и согласии.
Исследуя творчество Игоря Стравинского, зритель попадает в места пребывания композитора, воссозданные в визуально-акустических инсталляциях.
Попадая в пространство проекта, зритель получает возможность вместе с куратором и художниками не только ощутить безграничную перспективу визуально-акустических комментариев. В наглядности этих свидетельств открывается синтез реалий новейшего художественного сознания и музыкальной «ноты» ХХI века.
Выставка проходит в рамках Года Игоря Стравинского и реализуется в сотрудничестве с Фондом им. Игоря Стравинского в России и Фондом Пауля Захера в Швейцарии.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.