Автор пьесы: |
Бертольт Брехт |
Композитор: |
Курт Вайль |
Режиссер: |
Андреас Мерц-Райков |
В ролях: |
Учитель – Михаил Чуднов, Мать – Лидия Аникеева, Мальчик – Алексей Каракулов, Студентки – Юлия Захаркина, Екатерина Сушина, Фортепиано – Екатерина Васёва, Виолончель – Ирина Лукашова |
Возраст: |
12+ |
Желая спасти больную мать, нелепый долговязый мальчик в шортах и подтяжках напрашивается в путешествие с деревенским учителем и двумя подозрительными пионерками, которые как раз отправляются в горы за лекарствами для односельчан. В пути мальчик серьезно хворает, и вся компания сталкивается с необходимостью применить древний обычай – оставить больного путника одного в горах, предварительно узнав у того, согласен ли он с подобной участью. Впрочем, мнения больного древний обычай не учитывает.
До начала действия все артисты выбегают на сцену, сильно кричат что-то маловразумительное про необходимость уметь соглашаться и столь же громко на двух языках сообщают зрителю название постановки: «Бертольд Брехт. Согласный. Несогласный». Крики в начале задают тон всему действию – здесь постоянно все будут общаться на повышенных тонах, бегать кругами, и вести себя крайне несерьезно в самые ответственные моменты. Озабоченный судьбами отечества учитель будет разговаривать, как карикатурный гитлер, больная мама комично кашлять, напоминая присутствующим о смертельной болезни, а пионерки и вовсе схематически обозначат гибель товарища грустным смайликом на стене.
Все это не помешает понять суть истории, и даже позволит в нужной степени и в нужный момент почувствовать грусть, сострадание или что бы то ни было ещё — но и не даст возможности воспринимать всё, что называется, «на серьезных щщах».