Жанр: | опера-буфф |
Либретто: | А. Толстого и А. Старчакова |
Продолжительность: | 35 минут |
Возраст: | 16+ |
Долгие годы считавшаяся утерянной опера «Оранго» (вернее — пролог к ней) была обнаружена в 2004 году в архивах Музея имени Глинки.
Строго говоря, одноактный балет здесь только один — «Условно убитый». «Оранго» — это короткая, неоконченная опера-буфф. Написанные в 1930-х годах, ранние, но очень смелые произведения Шостаковича пронизаны сатирой и гротеском. «Оранго» — история скрещивания человека и обезьяны. «Условно убитый» — история о защите против химического оружия.
В первой половине ХХ века страна была одержима научными открытиями и прогрессом, созданием чего-нибудь (или кого-нибудь) фантастического и супервыдающегося. В этих идеях много опасного и утопичного, но без пафоса о них говорить все-таки сложно, так как это был век надежды и свершений, многие из которых удались, в том числе в искусстве. Например, творчество художника-авангардиста Александры Экстер, которая стояла у истоков артдеко и оформляла спектакли Александра Таирова в Камерном театре. Декорации к данному спектаклю созданы как раз по мотивам ее работ.
Предложенная Шостаковичем тема непроста для воплощения, и «Условно убитый» видел сцену считанные разы с огромным временным промежутком. Но режиссер, хореограф Алексей Мирошниченко и дирижер, художественный руководитель Пермской оперы Теодор Курентзис объединяют две похожие музыкальные истории Шостаковича и осмеливаются воплотить их совсем небалетную тему пластически, отчасти переработав либретто. В результате сам спектакль и они оба попадают в шорт-лист «Золотой маски», как и артисты Наталья де Фробервиль и Сергей Мершин.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.