Жанр: | Балет |
Хореография: | Джордж Баланчин |
Время: | 2 часа 30 минут |
Возраст: | 12+ |
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1928 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года.
Идея создания аллегорического балета на сюжет греческого мифа принадлежит Игорю Стравинскому, выступившему как автор музыки и либретто. По сюжету, рожденный из скалы покровитель искусств Аполлон Мусагет посвящает Полигимнию, Каллиопу и Терпсихору в музы мимики, поэзии и танца и восходит вместе с ними на Парнас. Работая над музыкой, композитор уже предполагал увидеть визуальное воплощение своей мечты в исполнении труппы Ballets Russes Сергея Дягилева. Его вниманием тогда завладел 23-летний хореограф Джордж Баланчин, поразивший маэстро своей изобретательностью и музыкальностью. Сам Баланчин впоследствии признавался, что «Аполлон Мусагет» был его удачей и любимым детищем. Эта постановка стала для величайшего хореографа ХХ века моментом обретения себя, а также положила начало его многолетнему творческому сотрудничеству с Игорем Стравинским.
Рубины
Одноактный балет на музыку Игоря Стравинского: Каприччио для фортепиано с оркестром
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1967 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года
Знаменитые «Рубины» — одна из трех частей спектакля «Драгоценности», который украшает сегодня репертуары ведущих театров мира. Мысль о создании вечера-триптиха, в котором танцовщики олицетворяли бы собой драгоценные камни, родилась у Джорджа Баланчина во время посещения нью-йоркского ювелирного дома Клода Аспельса. Его увлекла идея воплотить в хореографии чувства и эмоции, которые люди испытывают при виде изумрудов, рубинов и бриллиантов. Для рубинов, обладающих, согласно легендам, неимоверной силой притяжения и очарования, Баланчин выбрал Каприччио для фортепиано с оркестром (1929) Игоря Стравинского. Фортепианный концерт, написанный как фантазия, в которой чередующиеся разнохарактерные музыкальные эпизоды создают ощущение капризности, как нельзя лучше подходил для танца о драгоценном символе страсти — страсти к жизни, власти, любви.
Серенада
Одноактный балет в 4 картинах на музыку Петра Чайковского: «Серенада для струнного оркестра»
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1934 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м. Возобновление 2018 года.
«Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне», — так представил свою «Серенаду» на музыку Чайковского Джордж Баланчин, уставший от расспросов журналистов, искавших за внешней простотой спектакля некий скрытый смысл. «Серенада» стала его первой постановкой в США, куда он переехал из Европы в 1933 году, согласившись на предложение Линкольна Керстайна, горевшего желанием создать школу американского балета. Хореография «Серенады» выдержала пять редакций, от постановки для School of American Ballet до репертуарного спектакля новообразованного New York City Ballet, впрочем, и спустя время Баланчин еще неоднократно переписывал рисунок танца. В своем нынешнем виде балет складывается из четырех частей: «Сонатина», «Вальс», «Русский танец» и «Элегия».
Балеты поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.