Возраст: | 6+ |
Цена: | 600 - 1000 руб. |
Программа «Музыка кино», придуманная Еленой Ревич, Полиной Осетинской и Романом Гончаровым, составлена из пьес ведущих композиторов кинематографа 20 и 21 веков.
Гений кино Чаплин, сам сочинявший прекрасные мелодии для своих фильмов, академический композитор и директор консерватории Нино Рота, прославившийся отнюдь не своими операми и балетами, а киномузыкой, король танго Гардель и другие мастера звуковой дорожки и просто композиторы – таково звучащее содержание концерта. Кроме этого, слушателей ждёт рассказ об истории избранных шедевров музыки кино с фрагментами фильмов на экране.
На заре кинематографа музыку к фильмам никто не сочинял. Её подбирали тапёры, ставя на пюпитр подходящие по музыке к экранному действию пьесы, напечатанные в периодических журналах, или играя известные произведения, так же выбирая их по духу и смыслу. История кинокомпозиции началась со специально сочинённой пожилым Сен-Сансом сюиты к небольшому фильму «Убийство герцога Гиза» в 1908 году. Кино перестало быть совершенно немым, хотя герои ещё не говорили с экрана. Последовавший вскоре за этим восход кинозвёзд и особенно плеяды знаменитых комиков во главе с Китоном, Ллойдом и Чаплином определил направление развития киномузыки. Бороться за зрителя (и его чувства) было необходимо с предельной тщательностью. Именно поэтому Чаплин сам принялся сочинять мелодии, которые аранжировщики превращали в оркестровые произведения. Эти простые, но пронзительные мелодии принесли фильмам Чаплина колоссальный успех.
Позже, в середине века борьба за зрителя привлекла к созданию музыки кино лучших композиторов и аранжировщиков мира. Академические композиторы вроде Нино Роты, сочинявшие сюиты, сонаты и симфонии, вдруг стали знаменитыми благодаря небольшим пьесам, сочинённым на коленке в электричке по дороге на работу! – потому что эти пьесы звучали в кинотеатрах и расходились по всем городам и странам. Именно музыка зачастую производит то необходимое и решающее действие на зрителя, направляя его чувства в нужное русло, которое и определит его окончательное мнение о фильме.
Такую музыку сочиняют и в наше время. Примеры таких пьес, старых и новых, мы и хотим представить вниманию публики.
ПРОГРАММА
1 ОТДЕЛЕНИЕ
Леонид Десятников. Эскизы к Закату;
Джордж Гершвин. Три пьесы из оперы «Порги и Бесс»;
Леонид Десятников. Ноктюрн (к/ф Алексея Учителя «Мания Жизели»);
Музыка из к/ф Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера»;
Гарри Уоррен. «Мне декабрь кажется маем» (из к/ф Х. Брюса Хамберстоуна «Серенада солнечной долины»)
Чарльз Чаплин. «Smile» (из к/ф Чарльза Чаплина «Новые времена»);
Сергей Дрезнин. Фантазия для скрипки и фортепиано на темы Исаака Дунаевского (из к/ф Григория Александрова «Цирк»).
2 ОТДЕЛЕНИЕ
Нино Рота. Сюита для фортепиано (из к/ф Федерико Феллини «Казанова»);
Пьетро Масканьи. Интермеццо из оперы «Сельская честь» (из к/ф Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец»);
Сергей Дрезнин. «Памяти Майкла»;
Карлос Гардель. Танго Por una cabeza (из к/ф Мартина Бреста «Запах женщины»).
ИСПОЛНИТЕЛИ
Гончаров Роман
Осетинская Полина
Ревич Елена
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.