Жанр: |
драма, мистика, триллер |
Режиссер: |
Мартин Скорсезе |
В ролях: |
Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Эмили Мортимер, Мишель Уильямс |
Страна: |
США |
Год выпуска: |
2009 |
Продолжительность: |
2 часа 28 минут |
Возраст: |
16+ |
Полицейский вместе со своим напарником отправляется на остров Шаттер. Там им, отрезанным от большой земли внезапным ураганом, предстоит расследовать исчезновение пациентки из госпиталя для психически больных преступников.
1954. Федеральные маршалы Тэдди Дэниелс и Чак Оул отправляются на один из бостонских островов — Шаттер. Там находится Эшклифф — психиатрическое заведение для преступников «со съехавшей крышей». Больницу тщательно охраняют. И как же могла исчезнуть из этого места душевнобольная преступница? Тэдди мучается от мигреней и мрачного прошлого, являющегося ему в грезах: погибающая в пламени пожара жена, расстрел охранников концлагеря Дахау. Настоящее не менее удручает: одна из больных пишет в его блокноте: «Беги!», а в комнате беглянки найдена записка: «Правило четырех — кто 67-й?»…
Литературный первоисточник сценария — одноименный роман Дэнниса Лихэйна, опубликованный в 2003 году. В том же году студия Columbia Pictures приобрела права на экранизацию, но постоянно переносила сроки начала проекта. В результате права вернулись к автору, а проект Скорсезе делался на Paramount.
ДиКаприо поразил писателя серьезным подходом к психологии персонажа, встречи писателя и актера проходили в беседах, и Леонардо копал так глубоко, что Дэннис не мог найти ответов на некоторые его вопросы.
В качестве потенциальных режиссеров рассматривались Вольфганг Петерсен и Дэвид Финчер.
Фильм снят в 2008 году за 4 месяца. Это последний фильм Скорсезе, полностью снятый на пленку, и его четвертая по счету работа с Леонардо ДиКаприо.
Рабочее название проекта — это название психиатрической больницы, фигурирующей в нем, «Эшклиф». Название в прокате Shutter Island — двойная анаграмма: это «правда и ложь» (truths and lies) и «правда/отрицание» (truths/denials).
До «Острова» Скорсезе собирался снять с ДиКаприо «Волка с Уолл-стрит», но с финансированием этого проекта тогда не сложилось.
На роль Чака Оула рассматривались кандидатуры Роберта Дауни-младшего и Джоша Бролина. Но победил Марк Руффало, написавший Скорсезе письмо, полное фанатского обожания и желания работать именно с ним.
Чтобы актеры и съемочная группа прониклись нужной стилистикой, Скорсезе вдохновлял их старыми лентами: американским нуаром «Из прошлого» (1947) и хичкоковским «Головокружением» (1958). Сам он вдохновлялся ужастиками 1940-х — их выпускал продюсер Вэл Льютон. Это были ленты с названиями вроде «Я гуляла с зомби», «Похититель тел», «Остров мертвых».
Лого Paramount и титры идут под фрагменты саундтрека к «Сиянию» Кубрика.
Надпись, увиденная героями по дороге в Эшклифф — «Помните нас, мы тоже жили, любили и смеялись» — с реального кладбища Вайн-Лейк (Мэдфилд). Она посвящена памяти людей, умерших от эпидемии «испанки» в 1918 году.
Реального острова для съемок не нашлось — на нем должны были присутствовать скальный обрыв, пещеры, маяк и мрачное здание. Так что Шаттер «конструировали» из нескольких разных локаций через CGI — острова Пэддокс с кирпичными руинами, больницы в Мэдфилде, парка Уилсон в Дэдхеме, поместья Райс в Ипсвиче, павильонов. Общие планы корпуса C снимались с использованием модели 5x2,5 м, масштаб 1:35 — ее создала компания New Deal Studios. В виде модели сделали и интерьер. Для маяка также создали экстерьерную и интерьерную модели. Первая была трехметровой высоты, в масштабе 1:12.
Бурю снимали с помощью труб, входивших в систему дождевого орошения и подвешенных на автокранах, и четырех вентиляторов, создававших ветер.
Эпизоды в Дахау должны были полностью сниматься на пленку 65 мм, но все такие камеры на вторую ночь съемок сломались.
Сцена с Тэдди и Долорес, распадающейся прахом в его объятиях, снята с участием трех экземпляров Долорес. Мишель Уильямс в натуре истекала литром бутафорской крови, ее резиновая копия — модель от студии Legacy Effects — воспламенялась с помощью проводов и внутренних трубок с горючим и рассыпалась в пепел. Цифровая копия была создана на всякий случай. Финальный композит — это микс всех трех элементов.
После премьеры Скорсезе сказал в интервью, что не покажет новую работу младшей дочери Франческе — «рановато, ей всего 10».
Источник: Kinoafisha.info