Эстонский писатель, переводчик и театральный деятель Борис Тух обратился к губернатору Пермского края Дмитрию Махонину с просьбой сохранить театр «У Моста». Письмо публикует редакция Gorod342.
Губернатору Пермского края господину Дмитрию Махонину.
От писателя, переводчика, театрального, кино- и литературного критика Бориса Туха, Эстония, Таллинн.
Театр «У МОСТА» должен быть сохранен!
Ваше превосходительство!
Обращаюсь непосредственно к Вам как к высшему должностному лицу региона, так как ситуация вокруг здания театра «У Моста» создалась угрожающая, и это может привести к гибели уникального творческого коллектива, равных которому – уж поверьте моему опыту – очень мало как в обеих российских столицах, так и в Европе.
С Сергеем Федотовым я познакомился значительно раньше, чем в первый и, к сожалению, пока что единственный раз побывал в его театре. В рамках фестиваля «Золотая Маска в Эстонии» театр «У Моста» показал в Таллинне спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Калека с Инишмана». Спектакль поразил меня: я имел к тому времени достаточное представление о драматургии лондонского ирландца, видел несколько постановок его пьес, выпущенных как в постсоветских странах, так и в Скандинавии и Центральной Европе – но никто еще так глубоко не проникал в самую суть творчества МакДонаха и не понимал так точно его героев, как Сергей Федотов. Позже Федотов трижды – в 2011, 2016 и 2021 годах – ставил спектакли в Таллинне в Русском театре: «Игроков» Гоголя, «Зойкину квартиру» и «Мастера и Маргариту» Булгакова; всякий раз с огромным успехом. Последняя по времени постановка, «Мастер и Маргарита», премьера которой состоялась 15 октября, сыграна уже 10 раз – и билеты на неё раскуплены на несколько представлений вперед. Что для таллиннского Русского театра явление небывалое.
Позже, в 2018 году я побывал в Перми на фестивале МакДонаха и за неделю проникся духом не только фестиваля, который был организован на высочайшем уровне, но и духом самого театра, его ни на что не похожего здания, которое само по себе представляет собой необыкновенное, можно сказать, мистическое пространство; здесь обитает дух яркого и смелого творчества, и само существование театра, его способность порождать поразительные произведения сценического искусства, сохраняющие верность классической русской традиции и в то же время устремленные в будущее, постоянно обогащая и усложняя возможности передачи жизни человеческого духа в театральных образах, неотъемлемо от этого здания, которое, без преувеличения, уже стало памятником архитектуры и культуры.
Я видел и то, осенью 2018 года находившееся в запустении, здание, в котором театр «У Моста» работал когда-то; по какой причине оно было отобрано, не знаю, но… наверно в самом деле всё то, что нас не убивает, делает нас сильнее – театр Сергея Федотова сам практически из ничего создал себе тот дом, в котором сегодня играет, и думаю, что Пермь должна гордится, что у нее есть такой театр и такое преображенное его собственными усилиями здание.
Позднее я просмотрел в записи несколько постановок театра «У Моста» и ещё раз убедился, что этот театр и его художественный руководитель могут и должны восприниматься как гордость Пермского края, гордость русского искусства сцены и, без преувеличения, как национально-культурное достояние сегодняшней России.
Вам, конечно, известно, что сегодня «У Моста» может лишиться и этого здания – под предлогом аварийности и требований противопожарной безопасности. (Как известно, последний предлог абсолютно универсален. Однако неужели в таком городе, как Пермь, который сам по себе вписал своё имя в историю русской творческой мысли, вспомним, хотя бы, Сергея Дягилева, не сумеют найти выход из создавшегося положения и предоставить театру здание для полноценного ведения репетиций и показа спектаклей – до тех пор, пока имеющийся его дом не будет отремонтирован с сохранением всей его уникальности, но при этом в соответствии с современными нормативами и требованиями.)
Именно сейчас, когда в культуре вообще и в театральном искусстве господствуют нахрапистость, низкий этический и профессиональный уровень, безвкусица, когда с помощью попсы всех обличий ведётся игра на понижение интеллектуального и нравственного уровня людей, сохранить театр «У Моста» – дело не только заботы об этом театре, но и заботы о духовном облике как минимум всех поколений пермяков.
Борис Тух, театральный и кинокритик, писатель, переводчик, драматург, лауреат премий Капитала культуры Эстонии, Союза театральных деятелей Эстонии, Эстонского отделения ФИПРЕССИ, Союза газет Эстонии.
Таллинн, Эстония, 22.01.2022
Пермский цирк вскоре приостановит свою работу, но перед этим порадует зрителей представлением.
С 15 по 22 февраля «У Моста» побывал в городах Беларуси – Брест, Могилёв и Минск, где зрители увидели легендарные постановки русской классики: «Идиот» Ф....
С 15 февраля жителей и гостей города ждет представление нового поколения под названием WOW.
В школах Перми на уроках музыки теперь будут преподавать творчество популярного российского исполнителя Ярослава Дронова, известного под псевдонимом Shaman.
В преддверии фестиваля «Пермская фантасмагория», который пройдет с 1 по 7 октября, театр «У Моста» устроил на улицах города праздничный парад.
Грандиозный проект подготовлен Российской государственной цирковой компанией совместно с Продюсерским центром Влада Гончарова, заслуженного артиста России.
Театр «У Моста» – широко известный в Европе, уникальный, авторский театр.
В воскресенье, 16 июня, в 20:00, на набережной пройдет концерт, на котором сценой для артистов станет палуба теплохода.
Сергей Федотов является художественным руководителем выпускного актёрского курса 2024 года.
Самый высокий доход зафиксирован у директора пермского Театра-Театра Егора Мухина.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.