По данным ГИБДД Пермского края, в январе 2016 года ДТП, которым сопутствовало плохое качество дорог, составили 53,97% к общему числу дорожно-транспортных происшествий.
Пермскими учеными еще в 2013 году были выявлены причины, по которым дороги в Прикамье не соответствуют требованиям стандартов.
85% автомобильных дорог в Пермском крае – это муниципальные дороги, которые у жителей края, пользуются заслуженной «любовью». Стоит лишь вспомнить многострадальные дороги на Героев Хасана, бульваре Гагарина, Луначарского, Маршала Рыбалко и причина великой «любви» становится понятной.
Как оценивает само министерство транспорта Пермского края, более половины дорог не отвечают нормативным требованиям.
По мнению сотрудников Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» низкое качество муниципальных дорог объясняется следующим:
В апреле 2015 года состоялось заседание Speaker CLUB, на котором представители дорожной отрасли обсуждали текущее положение дел.
Участники заседания пришли к выводу, что отрасль «хронически больна» по причине системных недоработок, которые не решаются не то что годами – десятилетиями:
По словам Николая Богоявленского, сотрудника кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ: «Ключевым моментом в управлении качеством дорог должна стать гонка за показателями качества. В противном случае системное недостижение показателей приводит к быстрой деградации дорожной сети. Кроме того, российскими учёными выявлены следующие ключевые факторы воздействия на качество дорог: влажностные — 27%, ошибки в эксплуатации — 24%, ошибки на стадии проектирования дорог — 14%».
Из-за ошибок на стадии проектирования, неправильного размещения подрядов, строительство дорожного полотна затягивается, ведется под проливными дождями и снегопадом.
Системный подход позволит не только решить вышеперечисленные вопросы, но и без дополнительных затрат улучшить состояние автомобильных дорог в Прикамье.
Обычной практикой является, что подрядчики после того, как дефекты выявляются, сразу же «переводят стрелки» на разработчиков проекта и нарушения в эксплуатации. Но судебной практики требования исполнения гарантийных обязательств и взыскания ущерба в Прикамье нет.
Сейчас же плохое качество дорог приводит к тому, что чуть ли не половина ДТП происходит по этой причине.
ДТП | +/-% АППГ | погибло | +/-% АППГ | ранено | +/-% АППГ | |
Общее число ДТП за январь 2016 года | 239 | - 21,4 | 15 | - 53,1 | 342 | - 21,0 |
ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ) | 129 | - 2,3 | 6 | - 50 | 178 | - 11,9 |
Из них: | ||||||
На пешеходных переходах | 24 | - 14,3 | 0 | 0 | 29 | 0 |
В городах и населенных пунктах | 104 | 2,0 | 3 | 0 | 134 | - 0,7 |
На автомобильных дорогах общего пользования | 32 | - 13,5 | 4 | - 60 | 55 | - 37,5 |
В границах населенных пунктов | 11 | 57,1 | 1 | 0 | 16 | - 23,8 |
АППГ – аналогичный период прошлого года |
Почти четыре километра дороги –от улицы Грибоедова до выхода на обход – приведены в порядок. Это выезд из города через микрорайон Садовый, один из самых востребованных...
На участке улицы Карпинского от улицы Советской Армии до улицы Архитектора Свиязева, где проводилась масштабная реконструкция, запущено движение по четырём полосам
Инициативу проявил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Пока этот режим вводится в экспериментальном порядке.
С сегодняшнего дня остановка будет располагаться на старом месте.
Высадка пассажиров значительно облегчится.
Будет сужена до одной полосы проезжая часть на перекрестке с улицей Полины Осипенко при движении по Комсомольскому проспекту в сторону Комсомольской площади.
Нововведение на автобусном маршруте «ДДК им. Кирова – станция Пермь-2» будет действовать на специальных рейсах с 26 июня.
По данным на утро, «Яндекс» показывает, что в Перми «на улице никого нет».
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.