Не хочешь быть наказанным – поменяй резину! Госдума выступила с инициативой по отношению к водителям, эксплуатирующим покрышки с изношенным протектором.
Депутаты предлагают штрафовать нерадивых владельцев транспортных средств на 2 тыс. рублей. Обязать их менять своевременно резину с летней на шипованную и наоборот до сих пор так и не смогли. Решили пойти по другому пути.
Теперь экономить на покрышках будет себе дороже. Да и безопасность страдает при езде на «лысых» колёсах. При торможении они ведут себя, как лыжи.
У нас очень лояльно относятся к таким ездокам. За границей, например, за несвоевременную смену покрышек можно и в тюрьму запросто угодить.
У старой покрышки своя жизнь. Она сама по себе. Поэтому, надежда на неё плохая. Да и поведение такой шины не предсказуемо. Лопнет – и создаст либо опасную ситуацию на дороге, либо приведёт к повреждению автомобиля.
Как утверждают эксперты, на таких покрышках можно ездить, но со скоростью 20 км. в час, и только по сухому асфальту. Понятно, что российские водители этих условий не выполняют и ездят, кому как вздумается.
Чтобы узнать степень пригодности шины, не нужно специальных приборов. Производители в этом помогают: наносят цифры и метки, которые постепенно стираются при износе покрышки.
Шин различных моделей на одной оси быть не должно, а глубина протектора не всегда может гарантировать необходимые показания балансировки.
Контроль за состоянием шин будет возложен на дорожных инспекторов. Они будут отслеживать покрышки с разной степенью износа и с разным рисунком протектора.
Есть ещё один нюанс, который в достаточной степени не проработан: езда на зимней резине по чистому асфальту. Каков в этом случае будет износ дорожного покрытия?
Это уже 3-я инициатива Госдумы. Две предыдущих были спущены на тормозах из-за больших потенциальных затрат муниципальных и государственных предприятий на «переобувку» автомобилей. Да и штраф с предлагаемых в первом варианте пяти тысяч снизился до двух. Если инициативу одобрят, к осени появятся первые выписанные квитанции за нарушение.
Что же обо всём этом думают водители? Большинство автолюбителей считают, что они сами должны следить за состоянием покрышек своего автомобиля. А введение нового закона слабо исправит ситуацию. Если инспектор остановит машину с «лысыми» колёсами, деньги, в большинстве случаев, попадут к нему в карман, а не в казну государства.
Отчасти водители правы. Их выводы – результат каждодневных отношений с сотрудниками ГИБДД.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.