Издание "Звезда" решило узнать у пермских водителей, что они думают о предложении властей субсидировать переход автолюбителей на газомоторное топливо. Российское правительство озабочено экологической обстановкой в стране и считает такой переход одним из способов ее улучшения. Готовы ли к такому переходу водители? Считают ли они двигатели, работающие на метане, выгодными и безопасными?
Положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива». Автовладельцы смогут получить от 27 до 147 тысяч рублей при переводе машин на газомоторное топливо.
Минэнерго России предлагает установить размер субсидий в зависимости от габаритов машины. Владельцы легковых автомобилей получат выплату в размере 27 тысяч рублей из бюджета, а магистральных тягачей – 147 тысяч. Понятно, что между этими крайностями еще много вариантов – автобусы, грузовики и так далее.
Главный плюс метана перед бензином - экологичность. Заведующий лабораторией кафедры аналитической химии ПГНИУ Александр Максимов говорит: «Это очень выгодно с точки зрения экологии. Во многом уменьшается количество выбросов несгоревших углеводородов, окислов азота, сажи. Единственный показатель, который не снижается, — это количество углекислого газа. Главная проблема углекислого газа — это парниковый эффект. Это общемировая проблема и экологи всего мира согласны с тем, что окончательно решить эту проблему могут только электромобили или машины на водородном топливе».
Переход легкового автомобиля с бензина на газовое топливо обойдется в 50-100 тысяч. Даже с учетом субсидии — это не все осилят, но многие выражают готовность перейти на этот вид топлива.
Водитель Алексей говорит: «Я езжу на бензине и у меня легковушка. Об этой инициативе государства слышу впервые, но это хорошее предложение. Себе бы я ставить на эту машину не стал, так как это дорого выходит. А вот на новую бы поставил. Вопрос в том, как еще заправляться. Я не могу вспомнить в городе ни одной газовой заправки».
Очень правильный вопрос. По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, регионы пока не готовы к массовому переходу автотранспорта на газовое топливо из-за отсутствия заправок.
Корреспондент «Звезды» поговорил с водителем, который более трех лет ездит на газе. Мужчина доволен экономией денег на заправке — метан стоит дешевле, чем бензин. Он всем советует перейти на газовое топливо.
Государственное субсидирование перехода на метановую заправку пермяками принято положительно. Многие водители считают это разумным.
В Перми увеличились цены на смену летних шин на зимние услуги.
Теперь цена за литр АИ-92 на большинстве из них составляет 47 рублей 40 копеек, что примерно на один рубль выше предыдущей цены.
Компания «Россети Урал» приступает к коммерциализации своих электрозаправочных станций в Пермском крае.
В Пермском крае начнут действовать мобильные фото-видеофиксационные установки «Кибер Шериф».
Закрытие движения транспорта связано с реконструкцией объекта инженерной инфраструктуры.
При этом дефицит на авторынке начался еще во время пандемии коронавируса два года назад.
Ограничение будет действовать до конца 2022 года.
Администрация Перми планирует расширение зоны платной парковки в местах деловой активности. Об этом сообщил глава города Алексей Дёмкин.
Водителям предлагают использовать объездные пути.
Устройства не могут распознать ремень, если одежда сливается с ремнем.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.