Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Нужен ли лямбда-зонд в России

20 января 2017 года
Нужен ли лямбда-зонд в России

Все больше внимания уделяется экологии. Соответственно, и к автомобилям предъявляются повышенные требования. Так и появился каталитический нейтрализатор.

Данное устройство делает выхлопные газы более экологичными, уменьшая их токсичность. Однако, чтобы катализатор работал эффективно, необходимо одно условие: в воздушно-топливной смеси должен присутствовать воздух в строгой пропорции 14/1. То есть, на 1 часть топлива должно приходиться 14 частей воздуха. За этим соотношением строго следит универсальный кислородный датчик – обязательное устройство для всех современных автомобильных силовых установок, подключенных к электронной системе управления. Кислородный датчик имеет принципиальное значение для работы всей топливной системы. Он ответственен за подачу воздуха в цилиндры. Если датчик выходит из строя, нарушается состав смеси. Неправильное смесеобразование приводит к повышению расхода топлива, холостые обороты начинают плавать. Иногда движок и вовсе не удается завести, тут все зависит от степени износа мотора. В любом случае, поломка датчика негативно сказывается на работе ДВС.

Как работает кислородный датчик

Если заглянуть внутрь датчика, там обнаружится специфическое проводящее вещество – симбиоз двух химических элементов. Когда данный химсостав нагревается, устройство начинает передачу данных о качестве топливной смеси и содержании в ней воздуха. Кислородный датчик установлен таким образом, что одна сторона его находится снаружи, а другая погружена в выхлопные газы для анализа их состава. Сигналы передаются в электронный блок управления, который выполняет функцию регулировки работы силового агрегата. В случае неисправности, датчик начинает передавать неправильную информацию, что сразу же приводит к вышеописанным проблемам. Замена датчика устраняет возникшую проблему. Но сначала необходимо убедиться, действительно ли вышел из строя именно он.

Проверка кислородного датчика на работоспособность

Визуально исправность устройства не проверить. Вы можете только констатировать его внешнее состояние, например, степень загрязнения сажей. Чтобы проверить лямбда-зонд более тщательно, понадобится вольтметр и другая диагностическая аппаратура, которую можно встретить в любом, уважающем себя, автосервисе. На СТО осуществляется комплексная проверка двигателя, в том числе и исправное состояние кислородного датчика. В некоторых случаях, следом за лямбда-зондом возникает проблема и с каталитическим нейтрализатором, который, работая в не свойственном ему режиме, попросту забивается.

Что в данной ситуации делают российские автолюбители? Меняют катализатор? Нет! Они исключают его из системы. После этого на приборной панели загорается датчик CHECK – электронные «мозги» отследят неисправность. Если это проигнорировать и поставить новый лямбда-зонд, он начнет сбоить, передавая неправильную информацию, так как не рассчитан на работу без катализатора. Чтобы решить проблему, используют обманку лямбда-зонда, которая не дает электронному блоку «видеть» отсутствие катализатора. Двигатель заработает в обычном режиме, но уже без каталитического нейтрализатора.

Как видите, такая незначительная деталька, как кислородный датчик, существенно влияет на работу всего двигателя. Это говорит о том, что в автомобиле нет второстепенных деталей, узлов и механизмов. И даже лямбда-зонд требует внимательного к себе отношения. Ему необходим такой же уход, как карбюратору, бензонасосу и другим механизмам, которые мы считает важными. Иначе маленькая деталь может создать большие проблемы.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 269 просмотров
Комментарии (0)
Другие новости раздела

С одной стороны, заправка ничего сложного не представляет: пистолет вставил в горловину бака, кнопку нажал – и лей. Но бензин бензину рознь, даже, если он одной марки

4 августа 2017 года | 0 комментариев | 203 просмотра
Подробнее

Германия – страна Гете, Шиллера и образцовых автобанов. А что же думают немцы о российских дорогах. И кто, как не журналисты, освещающие жизнь в нашей стране, расскажут об этом

19 июля 2017 года | 0 комментариев | 297 просмотров
Подробнее

Летом на загородных трассах много машин: пикники, дачи, поездки в отпуск на личном автомобиле. Но все эти легковушки до лампочки дальнобойщикам

5 июля 2017 года | 0 комментариев | 158 просмотров
Подробнее

Каждого автовладельца интересует вопрос: каков размер штрафа в 2017 году за отсутствие полиса ОСАГО? Ситуации могут быть разными. Рассмотрим их в нашей статье

Подробнее

Гаджеты все сильнее входят в жизнь автомобилистов, стараясь облегчить жизнь сидящим за рулем. Появились новые видеорегистраторы с антирадаром

12 июня 2017 года | 0 комментариев | 91 просмотр
Подробнее

Многие даже и не считают за транспорт мопеды и скутеры, относя их чуть ли ни к велосипедам. Конечно, это не мотоциклы. Тем не менее, опасность они таят немалую

24 мая 2017 года | 0 комментариев | 85 просмотров
Подробнее

Туман сильно искажает объекты: изменяет цвета, расстояния до них. А если это еще и ночь? Тут и до беды недалеко. Поэтому начинающим автолюбителям лучше отложить поездку

Подробнее

В отличие от автолюбителей со стажем, новички знакомятся с ремнем ГРМ в момент поломки двигателя. А неожиданный ремонт не нужен никому

24 апреля 2017 года | 1 комментарий | 311 просмотров
Подробнее

От стереотипов в обществе никуда не деться. И в отношении автомобилей они тоже сложились. Но соответствуют ли они действительности, вот в чем вопрос

7 апреля 2017 года | 0 комментариев | 434 просмотра
Подробнее

Наверняка вы не раз наблюдали такую картину: стоит автомобиль с открытым капотом, а из моторного отсека валит пар. Это значит, двигатель «вскипел»

20 марта 2017 года | 0 комментариев | 383 просмотра
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх